Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Кто должен оплачивать медосмотр работников

Опубликовано

Должен ли работодатель оплачивать медкнижку

Если законодательство обязывает российские компании следить за здоровьем трудящихся и, как следствие, не допускать работников к исполнению своих профессиональных обязанностей, когда данный показатель не соответствует установленным требованиям, значит, в организации возникает необходимость регулярно проводить медицинские осмотры и обследования и подтверждать состояние здоровья медицинской книжкой. Однако множество споров возникает о том, кто должен оплачивать медосмотр работников. Рассмотрим, какие расходы возникают при оформлении санитарной книжки и прохождении медицинского осмотра и, какая сторона трудовых отношений должна ее финансировать.

Кто оплачивает санитарную книжку по закону

Самым главным документом, который определяет важные аспекты трудовых отношений между сотрудником и его работодателем, выступает Трудовой кодекс. Отвечая на вопрос о том, должен ли работодатель оплачивать медкнижку, обратимся к ТК. В соответствии со ст. 212 ТК РФ, если правовыми нормами определена обязанность сотрудников предоставлять трудовые книжки, работодатели должны оплатить все расходы, связанные с оформлением этого документа. Однако на практике данное требование распространяется только на сотрудников, которые уже трудятся в компании. В большинстве случаев при открытии вакансии в компании, работодатель указывает необходимость наличия медкнижки у работника.

Таким образом, определение стороны, которая должна оплачивать медкнижку, зависит от того, является ли гражданин работником компании или соискателем на открытую в организации вакансию.

Учитывая тот факт, что сведения, указанные в медицинской книжке, периодически должны актуализироваться, работники регулярно подвергаются медицинским осмотрам в лечебно-профилактических учреждениях.

Кто оплачивает медосмотр на работе

Прохождение медосмотров является необходимым требованием для многих видов деятельности. Ежегодно обследованиям должны подвергаться работники, младше 21 года.

Особенностями проведения медицинских осмотров в компании являются:

  • Периодичность проведения устанавливается на уровне законодательства и зависит от отраслевой принадлежности компании и условий;
  • Полный список работников определяется руководством компании. Этот орган составляет список всех сотрудников, которым необходимо пройти диспансеризацию. Для контроля над своевременностью прохождения медосмотров целесообразно вести журнал учета пройденных медосмотров;
  • На основании списка работников подготавливаются направления на осмотр в то медицинское учреждение, с которым у компании заключен договор;
  • Пройденное обследование позволяет работодателю сделать выводы относительно соответствия работника занимаемой в компании должности.

В отличие от оформления медицинской книжки, в отношении оплаты которой не существует однозначной позиции, проведение медосмотров работников компании, а также тех лиц, прием которых в штат только производится, раскрывается в ст. 212 ТК РФ. Она гласит, что проведение, как периодических (предварительных), так и внеочередных медицинских осмотров сотрудников компании должно осуществлять за счет средств работодателя. Данная статья затрат входит в число обязательных расходов организации, осуществлять которые необходимо для приведения условий труда персонала к необходимому уровню, и соблюдения соответствующих требований безопасности. Для того чтобы компания могла учесть понесенные затраты при расчете налога на прибыль, ей следует подтвердить все расходы документально.

Подводя итоги вышесказанному, отметим, что для компаний, деятельность которых связана с требованием следить за состоянием здоровья работников, спорные ситуации о том, кто оплачивает медкнижку и прохождение обязательных медосмотров, возникают постоянно. Нормы Трудового кодекса определяют обязанность руководителя компании оплачивать расходы, связанные с прохождением сотрудниками медицинских осмотров не только тех граждан, которые уже являются штатными сотрудниками организации, но и тех, которые только готовятся к приему. В отношении оформления медицинской книжки не существует однозначной позиции о том, должен ли руководитель компании оплачивать расходы, связанные с ее оформлением. На практике наблюдается ситуация, когда для соискателей при приеме на работу устанавливается обязательным наличие медкнижки, соответственно, работодатель данный вид расходов не оплачивает. Однако когда речь идет о замене книжки в связи с истечением срока годности, обеспечить ее выдачу финансово должен руководитель компании.

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *