Press "Enter" to skip to content

Паспорт здоровья работника по приказу 302н бланк

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Необходимость организации медицинских осмотров трудящихся некоторых экономических отраслей, а также сотрудников, трудящихся в негативных для здоровья производствах, определяется нормами законодательства. Для того чтобы результаты, полученные при прохождении обследований имели документальное отражение, помимо амбулаторной карты на каждого сотрудника компании в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития № 302н от 12.04.2011г. должен быть заведен паспорт здоровья работника.

Медосмотр: необходимость прохождения и организация проведения

Прохождение медосмотров является обязательным:

  1. для работников, которые свои профессиональные обязанности исполняют под воздействием негативных для жизни и здоровья факторов с целью предупреждения и своевременного выявления профзаболеваний;
  2. для сотрудников, чья трудовая деятельность связана с управлением транспортными средствами, так как они являются средствами повышенной опасности;
  3. для работников компаний, функционирующих в таких отраслях, как пищевая промышленность и реализация пищевой продукции, детские учреждения, сфера общественного питания, медицина и фармацевтика и иные аналогичные отрасли.

Инициатором проведения регулярных медицинских осмотров выступает компания-работодатель. Ее уполномоченные сотрудники составляют список работников, чья деятельность нуждается в постоянном контроле состояния здоровья. После этого осуществляется подбор медучреждения, которое будет проводить осмотры работников. Непосредственно за два месяца, до наступления даты проведения, работодатель передает в медорганизацию список работников, которая, в свою очередь, утверждает календарный план осмотров.

Каждого работника необходимо ознакомить с планом, выдать ему направление на осмотр и в назначенный день направить на обследование.

Виды профилактических осмотров

Паспорт здоровья работника: где получить

На каждого отдельного работника компании должен быть составлен один паспорт здоровья работника – образец заполнения будет представлен ниже.

Этому документу при составлении присваивается номер. На нем также необходимо указать дату составления.

Паспорт здоровья работника (бланк) можно скачать по указанной ссылке:

Паспорт здоровья, который следует оформить непосредственно перед проведением медосмотра, должен содержать такие реквизиты:

  • сведения о медицинском учреждении (наименование, ИНН, ОГРН);
  • информация о работнике (ФИО, дата рождения, пол, данные документа, удостоверяющего личность, адрес прописки, контактные телефон, полис ОМС);
  • данные о компании (наименование, ОКВЭД);
  • занимаемая работником должность в компании;
  • подразделение (при наличии);
  • информация о работах, которые осуществляются персоналом под воздействием негативных факторов с отражением класса опасности и стажа работы в данных условиях;
  • медучреждение, к которому работник прикреплен на постоянной основе, по месту прописки;
  • полная информация о пройденных работником исследованиях, осмотрах, заключение всех специалистов, которые проводили проверку.

Паспорт здоровья работника (образец заполнения) доступен для скачивания по ссылке

Весь период прохождения обследования персоналом медицинской компании, паспорт находится у них. Работнику он может быть выдан только после окончания всех обследований. При этом в случае утери данного документа, гражданин вправе обратиться в медицинское учреждение, в которой он проходил обследование с просьбой выдать дубликат документа.

Где хранится паспорт здоровья работника

Паспорт здоровья работника по приказу 302н (бланк доступен для загрузки по указанной выше ссылке) не имеет конкретных указаний о том, что именно работодатель должен обеспечить хранение паспортов на территории компании.

В связи с тем, что документ оформляется и выдается работнику на руки, сохранность документа следует организовать именно сотруднику компании. Тем не менее, каждый работодатель несет ответственность за своевременность проведения медосмотров своего персонала. Вследствие этого, руководитель компании, в лице отдела кадров, может поступить следующим образом:

  • организовать по согласованию с работниками хранение всех имеющихся паспортов здоровья на территории компании;
  • сделать копии всех паспортов здоровья сотрудников, для того чтобы в случае утери документа работником, оперативно располагать необходимой информацией о состоянии здоровья сотрудника.

Паспорт здоровья является базовым документом, служащим для фиксации и хранения сведений о профпригодности каждого сотрудника компании, а также рекомендаций, данных медицинским учреждением относительно улучшения состояния здоровья работников.

Скачать бланк по ссылке
Образец также можно скачать по ссылке

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: