Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Журнал учета медицинских книжек образец

Опубликовано

В зависимости от специфики осуществляемой деятельности компании обязуются проводить плановые и внеплановые медицинские осмотры как для уже трудящегося в компании персонала, так и новых работников фирмы. Документальным подтверждением успешного прохождения медобследований является должным образом оформленная медицинская книжка. В свою очередь в обязанности руководителя организации входит ведение журнала учета медицинских книжек (образец будет представлен ниже).

В каких случаях оформляется медкнижка

Конкретный перечень должностей, для которых наличие медкнижки является обязательным требованием, законом не оговорен. Однако определены основные направления деятельности компаний и предпринимателей, при осуществлении которых контроль над состоянием здоровья персонала необходим.

Кто обязан иметь медицинскую книжку

Медкнижка является унифицированным документом и утверждена приказом Федеральной службы по надзору и защите прав потребителей № 402 от 20.05.05г. На основании проведенных исследований состояния здоровья граждан, работниками медорганизаций в нее вносятся сведения. При этом сама выдача медкнижки осуществляется уполномоченными на это отечественными центрами гигиены и эпидемиологии.

Оформление медкнижки сводится к внесению в документ результатов каждого обязательного исследования, таких как проведенные вакцинации, анализы на дифтерию, стафилококк, туберкулез и кишечные инфекции. Помимо этого должны быть внесены сведения о смене места работы и заболеваниях, которые перенес сотрудник.

Если на момент трудоустройства в компанию работодателя медкнижка у сотрудника отсутствует, то работнику следует оформить документ в кратчайшие сроки на основании договоренности с руководством фирмы. В том случае, если на момент приема у работника имеется должным образом оформленная медицинская книжка, ее следует предоставить в организацию одновременно с иными документами для приема на работу.

Хранение всех медицинских книжек персонала должно осуществляться на территории работодателя. Сотруднику документ выдается при увольнении для передачи новому руководителю.

Журнал учета санитарных книжек: методика заполнения

Определенного на нормативном уровне формата журнала не предусматривается. Тем не менее, этот документ должен в полной мере раскрывать все основные идентифицирующие сведения о владельце книжки – работнике.

Формат журнала выбирается фирмой самостоятельно. Организовать ведение медкнижек в компании можно как в электронном формате, так и более привычном бумажном.

В соответствии с общепринятой практикой журнал учета медкнижек состоит из титульной страницы и табличной части и должен раскрывать следующую информацию:

  1. Титульная страница отражает название компании работодателя, а также временной промежуток ведения указанного регистра;
  2. Табличная часть раскрывает сведения непосредственно о медкнижке и работнике компании:
  • Номер записи по порядку;
  • ФИО сотрудника;
  • Занимаемая в компании должность с указанием подразделения организации (при наличии такового), стаж работы, а также основные условия ведения профдеятельности (присутствуют ли негативные воздействия на сотрудника);
  • Основные реквизиты медицинской книжки. К их числу относят: дата выдачи и номер медкнижки, период ее действия;
  • В том случае, если книжка выдавалась на руки сотруднику, необходимо сделать отметки о выдаче книжки и ее последующем возврате. При этом данная операция производится только под роспись владельца медицинского документа;
  • Подпись ответственного за ведение журнала представителя организации;
  • Иная необходимая информация.

В связи с тем, что форма документа разрабатывается каждой компанией в индивидуальном порядке, бланк журнала необходимо утвердить приказом руководителя фирмы.

Для того чтобы сведения в журнал были внесены вовремя руководителю компании следует назначить сотрудника, ответственного за ведение документа. В большинстве случаев данная обязанность возлагается на кадрового работника. Тем не менее, если в организации отсутствует отдел кадров, осуществлять ведение журнала должен бухгалтер или медработник.

Скачать журнал регистрации медицинских книжек – образец

Наличие медицинской книжки имеет важное значение для компании в целом, так как выступает своего рода гарантом состояния здоровья сотрудника и предоставляет ему возможность осуществлять ту или иную профдеятельность. В обязанности работодателя входит контроль над наличием медкнижек у персонала, своевременным поступлением документов в компанию, а также организация ведение учета санитарных книжек в организации.

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *