Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Опубликовано

Декларация по налогу на имущество организаций 2017

Все плательщики налога на имущество в соответствии с положениями статьи Налогового кодекса обязаны в фискальную службу сдавать декларацию. В нашей статье читатели найдут ответы на вопросы, как заполняется налоговая декларация по налогу на имущество организаций, каким образом направляется документ и в какие сроки.

Период отчетности и сроки

Декларация заполняется и сдается ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года. Срок сдачи документа является 30 число каждого следующего за кварталом месяца:

  • 1 квартал – 30 апреля;
  • полугодие – 30 июля;
  • 9 месяцев – 30 октября.

По результатам 12 месяцев декларация по налогу на имущество организаций 2017 года и каждого следующего года направляется в фискальный орган не позднее 30 марта наступающего за отчетным периодом года.

При сдаче отчетности следует руководствоваться нормами НК РФ по переносу праздничных и выходных дней. Так, если граничная дата сдачи декларации выпадает на такой день, то срок переносится на следующий за ним первый рабочий день.

Платежка на налог на имущество

Способ сдачи

В контролирующий орган направляется декларация по налогу на имущество организаций, бланк которой можно скачать у нас на сайте, одним из нижеперечисленных способов:

  1. На бумаге. Документ формируется в двух экземплярах и сдается при личном посещении руководителем фирмы или его официальным представителем. На одном экземпляре ставится специалистом госоргана отметка о принятии и возвращается, а второй остается в налоговой. Отметка о принятии проставляется с целью доказать, что декларация по налогу на имущество организаций была сдана своевременно.
  2. Посредством почтовой связи. Письмо отправляется с уведомлением о получении и описью вложения. При отправке документов следует сохранить квитанцию, так как она будет служить доказательством своевременной сдачи отчета.
  3. В электронном виде. Направляется с помощью операторов электронного документооборота. Формируя налог на имущество организаций, дата сдачи декларации является дата отправки электронного письма.

Отметим, что при сдаче налогового документа через представителя необходимо на его имя составить доверенность, которая заверяется подписью руководителя и печатью фирмы. Если направляется бумажный вариант документа, то специалисты налоговой службы требуют вместе с ним приложить электронный вариант декларации. Но налог на имущество организаций, расчет налоговой базы, указанные в декларации по правилам НК РФ не требуют выполнения данного условия. Поэтому отказ в принятии отчетности без флеш накопителя с электронным вариантом является нарушением законодательства. В некоторых ситуациях это может повлечь за собой нарушение сроков сдачи отчетности, а, следовательно, начисление штрафных санкций. В этом случае плательщики, ссылаясь на Письмо Минфина РФ №ПА-4-6/7440, могут обратиться в вышестоящую налоговую службу с опровержением неправомерных действий.

Каждому налогоплательщику необходимо знать важные моменты, представляя в ФНС налог на имущество организаций, кто сдает декларацию на бумаге, а кто в электронном виде?

В обязательном порядке сдавать электронный вариант отчета обязаны следующие юридические лица:

  • плательщики налога со среднесписочной численностью штатных сотрудников за прошлый отчетный год более 100 человек;
  • плательщики налога со среднесписочной численностью штатных сотрудников более 100 человек, которые были вновь созданы (в том числе при реорганизации компании).

Ежеквартально декларация на авансовые платежи на имущество, а также годовая форма документа сдается плательщиками по соответствующему для них адресу налоговой инспекции:

  • по месту учета;
  • по месту расположения филиалов;
  • по мету расположения недвижимости, в случае отдельного нахождения от головной компании и филиалов.

Следует указать, что если организация выступает крупным плательщиком налога, то налоговая декларация налог на имущество организаций 2017 года сдается по месту регистрации этой компании.

Состав расчета по налогу на имущество

Расчет налога имеет законодательно установленную форму, которая состоит из следующих разделов:

  1. Начальная страница (титульный лист).
  2. Раздел 1. Размер авансового платежа, который должен быть уплачен в бюджет по показателям плательщика налога на имущество.
  3. Раздел 2. Расчет суммы авансового платежа по налогу на объект недвижимости, находящегося в собственности Российских компаний и зарубежных компаний, производящих хозяйственную деятельность на территории РФ.
  4. Раздел 3. Расчет суммы авансового платежа по налогу на объект недвижимости, где налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта.

Раздел 1 формы заполняется всеми без исключения плательщиками налога на имущество. Следующие разделы, рассчитывающие налог на имущество организаций, декларация, образец заполнения которой поможет справиться с формированием документа, заполняются в зависимости от состава налоговой базы.

При заполнении раздела 2 налог рассчитывается по средней годовой стоимости объекта недвижимости. В документе приводят расчет помесячного снижения остаточной стоимости имущества, которая равномерно уменьшается до конца года, об этом свидетельствуют положения статьи 375 НК РФ.

В соответствии со статьей 378.2 НК РФ раздел 3 декларации отражает расчет суммы налога, где базой налогообложения является кадастровая стоимость объекта. Как правило, это объекты торгово-офисных помещений.

Общие требования к составлению

Декларация, где рассчитан налог на имущество организаций, нулевая декларация, в том числе, должны отвечать установленным Приказом ФНС РФ №ММВ-7-11/895 требованиям при заполнении:

  1. Расчетные суммы указываются в полных рублях. При отражении суммовых показателей следует руководствоваться правилом округления копеек.
  2. Страницы налоговой декларации нумеруются, начиная с титульного листа.
  3. Недопустимы какие-либо исправления, в том числе применение корректирующего средства.
  4. Допускается использование чернил только черного, синего, фиолетового цвета.
  5. Заполнение ячеек в бумажном варианте формы, как числовых, так и текстовых, производится слева направо, начиная с первой (левой).
  6. При формировании документа в электронном виде используется программное обеспечение. Ячейки выравниваются по правому краю (последнему знакоместу).
  7. Если декларация формируется в электронном виде, допустимы прочерки в пустых ячейках.
  8. В бумажном варианте пустые ячейки недопустимы, в них проставляются прочерки.
  9. При использовании программного обеспечения для составления формы используется шрифт Courier New, 16-18 пунктов.

Формируя документ и рассчитывая налог на имущество организаций, порядок заполнения декларации, подробно описанный в Приказе № ММВ-7-11/895, поможет правильно и точно расставить все необходимые показатели.

В связи с тем, что налоговые формы регулярно обновляются, бухгалтерам необходимо быть внимательными и следить за новыми редакциями отчетности.

Скачать налоговую декларацию на имущество

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *