Press "Enter" to skip to content

Налоговая декларация и расчет авансовых платежей

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Упрощенный налоговый режим (УСН) остается популярным в среде начинающих предпринимателей. Льготы по обязательным платежам, отсутствие в необходимости ведения тотального бухгалтерского учета и составления больших объемов отчетности. В целом методика ведения деятельности исключает проблемы со стороны отечественного законодателя. С развитием бизнеса и перехода на ощутимые обороты налоговая декларация и расчет авансовых платежей показывают необходимость перехода на иные условия отчислений.

Правила работы на УСН

Платить сам налог необходимо один раз в год, во всяком случае это касается окончательного расчета. В практике хозяйствующих субъектов чаще применяется система авансовых платежей. Такая процедура удовлетворяет требованию проведения контроля за поступающими доходами от ведения бизнеса, а также позволяет пересчитывать фискальную нагрузку в виде обязательных платежей в фонды.

Авансирование поступлений в бюджет при работе на упрощенной системе происходит ежеквартально. Отчетными периодами для проведения расчетов являются, соответственно, первые три квартала текущего года. По истечении каждого из налоговых периодов у бизнесмена остается 25 дней на то, чтобы правильно рассчитать налоговую базу и оформить платежки. При этом все отчисления, пусть и авансовые, впоследствии дают право уменьшать стандартную фискальную нагрузку.

Соответственно, у предпринимателя есть четыре срока, по которым нужно ориентироваться на взаимодействие с налоговыми органами:

  1. Не позднее 25 апреля следует начислить платежи на «упрощенке» за 1-й квартал авансом.
  2. В платежном поручении, датированном не позже чем 25 июля, следует проставить сумму предварительного расчета по налогу за 2-й квартал.
  3. Отчитаться за 9 месяцев текущего года по льготному режиму следует не позднее 25 октября.

Налоговая декларация и расчет авансовых платежей будут сформированы по итогам календарного года — основного периода отчетности.

Нарушать периоды предварительного пополнения бюджета не стоит. За это предусматривается штраф в размере 1/300 актуальной ставки рефинансирования. Параметр систематически устанавливается Центральным банком РФ и является единым для применения на всей территории Российской Федерации.

Важно: упрощенная система налогообложения предполагает два режима. Первый — «доходы» с расчетной ставкой 6 процентов. Если предпринимателю выгоднее показывать подтверждаемые траты на бизнес, можно вести деятельность в рамках режима «доходы за вычетом расходов». В этом случае налоговая база умножается на 15 процентов.

Включение страховых взносов в сумму авансовых платежей

Важным отличием двух налоговых схем при использовании упрощенной системы является порядок применения уменьшения базы. В случае когда предприниматель пользуется ставкой 6 %, он вправе уменьшить налоговый расчет авансового платежа УСН со всей суммы начисления. При работе на 15 % бизнесмену следует включать расчеты по взносам в состав расходов.

При перерасчете налогов следует различать предприятия с работниками и без. Наличие трудового штата вполне логично увеличивает фонд страховых взносов. Следовательно, сократить нагрузку от основного сбора получится, но не более чем наполовину.

Как снизить налог УСН на страховые взносы?

Пример расчета обязательств при работе на ставке 6 %

В качестве исходных данных для расчета будут использованы доходы, которые состоялись у предпринимателя:

  • За 1-й квартал — 150 000 рублей;
  • За 2-й квартал — 160 000 рублей;
  • За 3-й квартал — 180 000 рублей;
  • В четвертом квартале поступило доходов 200 000 рублей.

Из официальных расходов, которые может показать предприниматель, следующие:

  • совокупная сумма страховых взносов «за себя» на год 32 385 рублей;
  • 6 % с общей суммы доходов;
  • 1 % суммы оборота, превышающей 300 000 рублей за календарный год.

Начать следует с вычисления суммы взносов в страховые фонды из расчета на квартал. Это будет сумма 8 100 рублей на первые три периода и остаток 8 085 рублей для налоговой декларации и расчета авансовых платежей окончательного.

За первый квартал предпринимателю следует составить платежку на сумму 150 000 × 6 % – 8 100 = 900 рублей.

За второй период авансов в платежном поручении будет расчет (150 000 + 160 000) × 6 % – 2 × 8 100 = 18 600 – 16 200 = 2 400. К сумме начислений следует прибавить 1 процент от 10 000 рублей — превышения лимита УСН. Получится 100 рублей, в итоге 2 500 рублей, а с учетом ранее уплаченных средств — 1 600.

В третьем квартале аналогично: c совокупного дохода 490 000 рублей получится налога 29 400 рублей по ставке 6 % и 1 900 рублей по ставке 1 %. Общий налог составит 31 300. Отсюда следует вычесть 24 300 (три части страховых взносов) и ранее уплаченные суммы 1 600 и 900. Должно получиться 2 600.

Как видно, законодатель достаточно лояльно относится к бизнесменам, предоставляя право учитывать в составе нагрузки обязательные страховые взносы «на себя». При наличии в штате сотрудников расчеты будут более сложными, но нагрузка не превысит ожидаемых предпринимателем доходов.

Важно: согласно статье 346.21 НК, расчеты следует производить нарастающим итогом. Если по специфике ведения бизнеса фиксирование прибыли происходит ближе концу года, следует запланировать уплату авансовых платежей. В противном случае и страховые взносы, и 6 % с дохода придется уплатить в полном размере.

Условия оплаты

Совмещение налоговой инспекцией функций органа, надзирающего за налоговыми и страховыми платежами, во многом облегчило задачу предпринимателям и бизнесу в целом. Теперь отчитываться и оформлять платежи следует только по одному адресу. Для того чтобы казначейство не казалось единым котлом, следует правильно применять коды бюджетной классификации. Так, для «режима доходы 6 %» следует указывать принадлежность 182 1 05 01 011 01 1000 110. Для 15 % девятая позиция поменяется на двойку.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: