Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Прямые затраты

Опубликовано

Процент накладных расходов от прямых затрат

Хозяйственная деятельность каждой коммерческой организации предполагает использование ресурсов по определенным статьям затрат. Бизнес-проект распределяет все сметные расходы предприятия на прямые затраты, непосредственно связанные с основным производством и косвенные, направленные осуществлять нормальное функционирование предприятия.

Прямые затраты: что означает?

Основополагающей прямых расходов в соответствии с НК РФ являются текущие расходы налогового периода, которые складываются только по мере реализации товаров или услуг. Поэтому при больших остатках нереализованного товара прямые затраты фактически оседают и не влияют на уменьшение базы налогообложения по налогу на доход организации до момента реализации продукции.

В соответствии с налоговым законодательством РФ прямые затраты включают в себя следующие статьи баланса:

  • Затраты на материальные нужды. Уменьшаются на сумму всех оставшихся материалов (остаточные фрагменты производственного сырья, ресурсов, которые образовались в результате производственной деятельности).
  • Зарплата основным сотрудникам. Относятся все виды заработка сотрудников компании по производству.
  • Отчисления из заработной платы сотрудников. К ним относятся все налоговые и социальные удержания.
  • К прямым затратам относятся амортизация основных средств компании и нематериальных активов, принимающих участие в основном производстве.
  • Иные затраты, прямо связанные с хозяйственной деятельностью. В их число входят услуги телефонной и интернет связи, командировочные, кассовое обслуживание и т.д.

Предприятия, специализирующиеся в одном направлении хозяйственной деятельности, характеризуется в основном потреблениями, относящимися к числу прямых затрат.

Управленческие задачи использования прямых затрат

Составление сметной документации – это одна из основополагающих всего процесса хозяйствования любой организации, поэтому прямые затраты в смете – это основная составляющая документа. В их число входят три вида элементов:

  • оплата труда сотрудникам;
  • эксплуатация производственного оборудования;
  • стоимость материалов, которым относятся топливо, вспомогательное сырье, тара и т.д.

Смета составляется с учетом преследуемых задач предприятия. В большинстве случаев промышленные организации учитывают прямые расходы в соответствии с прогрессивными нормами использования различных ресурсов. Управленческие задачи влияют на классификацию затрат. Основная цель направлена:

  • калькулировать себестоимость готовой продукции или выполненных услуг;
  • выявить предполагаемый доход;
  • составить планы на будущий период;
  • контролировать и регулировать процесс хозяйствования.

Для осуществления каждой из этих задач в смете к статьям прямых затрат относятся различные виды расходов, которые рассчитываются по трем способам: показанному, нормативному, попроцессному.

Процент накладных расходов от прямых затрат

Процент накладных расходов рассчитывается с целью определения соотношения прямых и косвенных затрат. Косвенные – это затраты, напрямую не связанные с калькуляцией себестоимости продукции или оказания услуг. Выше мы определили, что включает в себя прямые расходы, а вот какие затраты не относятся к прямым рассмотрим в перечне ниже:

  • административно-управленческие;
  • повышение квалификации работников;
  • амортизация основных фондов и нематериальных активов, не участвующих в производстве;

Накладные расходы классифицируются как дополнительные затраты к основной деятельности компании. Они не входят в стоимость реализуемой продукции или предоставления услуг, таким образом, от них не зависит основной процесс производства. Направлены обеспечивать полное функционирование организации.

Накладные расходы в себестоимость товаров или услуг включаются косвенно, пропорционально стоимости готового изделия, производственных затрат, заработной платы рабочих. С учетом деятельности компании процент накладных расходов от прямых затрат может рассчитываться несколькими способами:

  • Пропорционально фонду заработной платы сотрудников основного производства. Данный способ подходит для предприятий, имеющее значительное число штатных работников.
  • Пропорционально объему реализации. Если в компании преобладает автоматизированный процесс производства.
  • В соотношении прямых затрат одной единицы товара к общей сумме расходов. В случаях, когда прямые затраты в значительной степени выше накладных расходов.
  • По каждой отдельной статье баланса методом прямого исчисления.
  • Комбинированный метод исчисления. Когда предприятие выпускает широкий ассортимент товаров или услуг и имеет сложную инфраструктуру.
© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *