Press "Enter" to skip to content

Действия при отказе банка в совершении платежа в 2018 году

0
Время прочтения: 1 мин.
Поделиться:

Каждый бухгалтер знает, что в конце марта 2018 году вступит в силу ряд поправок в так называемое «антиотмывочное» законодательство. Эксперты отмечают, что изменения коснутся механизма работы банков с клиентами, которые по тем или иным причинам попали в специальную базу, куда относят граждан, заподозренных в отмывании полученного дохода. Информацией поделились сотрудники Росфинмониторинга.

 Что должны сделать банковские организации?

Начиная с даты вступления законодательства в силу, банки получат возможность предоставлять своим клиентам информацию о самом отказе, а также о причинах принятия этого решения. Естественно, такие сведения будут отправляться клиентам, которым заморозили персональный банковский счет, отказали в оформлении договора вклада, либо проведении финансовой операции через отделение или посредством онлайн-банкинга. После того, как сведения будут получены, клиенту надо будет отправить на проверку любые документы, способные подтвердить, что подозрения являются беспочвенными. Документация отправляется в ближайшее представительство банковского учреждения, в котором обслуживается гражданин. Одним из ярких примеров документов можно считать декларацию о доходах, чек о получении средств от родственников и так далее.

Банковская организация, в свою очередь, обязана получить письменное обращение вместе с документальными доказательствами и на протяжении десяти дней с момента принятия в обработку отправить ответ. Он может быть разным, исходя из особенностей конкретной ситуации. Если факт беспочвенности отказа подтвердится, сотрудники отправляют письменный ответ о том, что случившееся недоразумение полностью устранено. В ситуациях, когда документы, поданные на проверку, не могут использоваться в качестве основания для отмены отказного решения, отправляется уведомление с соответствующим решением.

Отмечается, что при повторном отказе клиенту предоставляется право связаться с представителями межведомственной комиссии при Центробанке и подать письменное заявление с просьбой реабилитировать доброе имя. Комиссия должна получить не только заявление, но и подтверждающие документы. В соответствии с новыми поправками, на принятие решения межведомственной службой есть три дня, после чего уведомление отправляется как клиенту, так и банку.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: