Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Больничный лист в электронном виде

Опубликовано

Больничный лист в электронном виде

Все работники российских организаций, которые по состоянию здоровья временно не могут выполнять свои профессиональные обязанности, предоставляют своему работодателю листок временной нетрудоспособности или так называемый больничный.

Данный документ поступает в бухгалтерию или кадровую службу предприятия для проверки на соответствие установленным требованиям и подлинность. При этом на основании листка с работником должен быть произведен расчет в виде выплаты пособия.

В последние годы все организации, как коммерческие, так и относящиеся к бюджетной сфере стремятся максимально сократить количество документов составляемых в бумажном формате и перейти на систему электронного документооборота.

Электронный больничный лист: пилотный проект

Одним из самых важных нововведений в области кадрового дела является повсеместный переход на систему больничных листов в электронном виде. Соответствующий федеральный закон № 86-ФЗ от 01.05.2017г. подписан президентом России.

В предшествующие периоды электронный больничный лист (в 2017 году регионы без исключения будут применять с 1 июля электронные больничные) был доступен ограниченному количеству регионов, а именно Белгородской, Тамбовской, Самарской, Астраханской областям, а также Крыму, Татарстану и Хабаровскому краю.

Как отразить в форме 6-НДФЛ отпускные и больничный: пример

Ввести в действие электронный больничный лист с 1 января 2017, как планировалось ранее, Минтруд не смог по причине неготовности проекта закона.

Электронный больничный: как он работает

Механизм применения электронного больничного листа в 2017 осуществляется уже не только в тех регионах, для которых данное нововведение до недавнего времени являлось пилотным проектом. В этом году переход на электронные больничные листы произведен повсеместно на всей территории страны.

Федеральный закон начнет действие лишь с 01 июля 2017 года. Однако уже сейчас сотрудников кадровых и бухгалтерских служб беспокоит вопрос о том, как будет реализован этот переход на практике. Разумеется, даже после внедрения нового формата листка нетрудоспособности, полностью упразднять бюллетени в настоящее время никто не станет. На начальных этапах выдача больничных в электронном виде будет осуществляться только при наличии согласия пациентов. Тем не менее, Минтруд предполагает, что даже, если предоставление электронных больничных листов будет являться лишь альтернативой, а не единственно возможным вариантом, бюджет сможет сохранить более 12 млн. рублей только за текущий год.

ФСС расчет больничного

В том случае, если пациент выбирает электронный больничный 2017, все сведения о составленном документе сразу же попадают в специальную базу ФСС. При этом ФСС электронный больничный лист будет обрабатывать, и аккумулировать всю необходимую ему информацию.

Электронный больничный: как он работает для кадровиков

Каковы действия организации при работе с электронными больничными с 1 июля 2017? При получении бумажного листка нетрудоспособности, кадровик должен был заполнить часть документа. Для этого предназначается раздел «Заполняется работодателем».

Принцип работы с больничным в электронном виде в 2017 году также предполагает необходимость заполнить свою часть документа. Делать это предполагается в личном кабинете организации на сайте соцстраха.

Отследить получение нового больничного работодатель сможет благодаря наличию системы электронных уведомлений в личном кабинете. Если организация откажется регистрироваться в личном кабинете, ее работники не смогут получить электронный больничный.

Таким образом, система электронного документооборота при выдаче листков временной нетрудоспособности позволяет одновременно информировать и соцстрах, и работодателя о конкретном больничном.

Несмотря на то, что до недавнего времени, электронные больничные листы в 2017 году были всего лишь законопроектом, у применения электронных больничных листов существует множество преимуществ.

Наверное, самым значимым для работодателей преимуществом применения электронных больничных листов в 2017 году является упразднение обязанности тщательного контроля над соблюдением формальных принципов составления документа. Также несомненным плюсом является отсутствие необходимости обеспечивать систему хранения всех больничных листов, переданных сотрудниками в бумажном формате.

Соцстрах, в свою очередь, получает возможность свести к нулю передачу страхователем фальсифицированных документов, сфабрикованных сотрудниками компаний с целью незаконного обогащения.

С того момента, когда введут электронные больничные листы на территории всей страны, Минтруд сможет оценить успешность реализованного проекта.

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *