Налог
Press "Enter" to skip to content

Бухгалтер оператор обязанности

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Каждой организации или индивидуальному предпринимателю для выполнения определенного набора трудовых функций может потребоваться помощь специалистов. С этой целью кадровой службой формируется штат, в котором каждый отдельный сотрудник выполняет возложенные на него обязанности. Профессия бухгалтера-оператора по своей сути может быть отнесена к разряду новых специальности. В первую очередь, в связи с тем, что ее появление обусловлено массовым внедрением компьютерных программ в работу бухгалтерского отдела. Рассмотрим, что представляет собой должность бухгалтера-оператора, для организаций какого типа характерно ее наличие, а также какой функционал возлагают на работника данной профессии руководители компаний.

Кто он – бухгалтер-оператор и где востребован

Востребованность той или иной профессии, в первую очередь, связана со спецификой работы компании. Если в ходе ведения деятельности осуществляется множество однотипных операций, реализуемых с высокой частотой, не требующих при этом глубоких познаний в области бухгалтерского учета, для организации будет целесообразным прием в штат работника на должность бухгалтера-оператора. Наличие какого рода обязанностей будет являться фактором, для принятия на работу бухгалтера-оператора?

Например, для компаний, осуществляющих оптовую торговлю, характерно проведение большого количество операций по отгрузкам. Для того чтобы распределить обязанности бухгалтерской службы будет целесообразным привлечение для подготовки документов по отгрузкам бухгалтера-оператора.

Аналогичная ситуация имеет место в производственных организациях, когда постоянно осуществляется перемещение материалов между структурными подразделениями, а также отпуск материалов на сторону. Для этой цели привлекается работник на должность бухгалтера-оператора.

Соответственно, главной особенностью компаний, в которых труд бухгалтеров-операторов будет востребован, является наличие большого количество изо дня в день повторяемых бухгалтерских операций, не требующих глубоких познаний бухгалтерского учета.

Обязанности бухгалтера кассира

Должностная инструкция работника

Прежде чем говорить об обязанностях, которые могут быть возложены на бухгалтера-оператора, рассмотрим, каким внутренним документом фирмы устанавливается функционал работника.

Руководителем организации или индивидуальным предпринимателем для утверждения перечня обязанностей каждой отдельной должности может быть использован такой внутренний распорядительный документ, как должностная инструкция. В нем должны быть прописаны не только непосредственные обязанности, установленные для должности, но и необходимые требования квалификации, права и меры ответственности.

В связи с этим, использование должностных инструкций позволяет:

  1. Установить требования о квалификации, которые предъявляются к определенной должности;
  2. Определить перечень должностных обязанностей сотрудника, то есть участки и объем работы, круг обязанностей работника;
  3. Зафиксировать пределы ответственности сотрудника при возникновении нарушений.

Бухгалтер-оператор: обязанности

Определяя обязанности, которые могут быть возложены на бухгалтера-оператора, важно отметить, что действующие общероссийские классификаторы не содержат в себе сведений о такой должности. В связи с этим, у руководителя организации возникает необходимость самостоятельно определить перечень требований, предъявляемых к работнику, занимаемую эту должность на основании особенностей работы компании.

Рассмотрим основные положения должностной инструкции бухгалтера-оператора коммерческой организации.

Установленные правила субординации предполагают, что в своей деятельности бухгалтер-оператор будет подчиняться главному бухгалтеру организации. Однако при наличии в штате заместителя главного бухгалтера, контроль за действиями оператора может быть передан ему.

Для выполнения своих текущих операций бухгалтеру-оператору необходимы знания о действующих нормативно-правовых актах в области ведения бухгалтерского учета, а также формах и методах построения системы учета в организации. Касательно специфики работы в компании у бухгалтера также должно быть представление об организации документооборота на соответствующем участке. Необходимо знать, каким образом осуществляется документальное отражение хозяйственных операций на участке, подконтрольном бухгалтеру.

Не менее важным для бухгалтера является своевременное ознакомление с приказами и распоряжениями руководства, так или иначе, затрагивающими осуществление бухгалтером своих функций.

К числу основных обязанностей бухгалтера-оператора относят:

  • Прием и обработку входящей первичной документации в рамках доверенного участка работы, а также контроль корректности оформления указанных документов и их соответствие актуальным требованиям российского законодательства;
  • Формирование исходящих первичных документов;
  • Подготовку сведений о проведенных хозяйственных операциях и передача информации главному бухгалтеру / заместителю главного бухгалтера, необходимой для составления отчетности;
  • Участие в проведении аналитических мероприятий с целью выявления свободных временных ресурсов, также совершенствованию действующей в организации системы внутреннего и внешнего документооборота;
  • Участие в проведение контрольно-ревизионных мероприятиях.

Таким образом, должность бухгалтера-оператора предполагает сотрудничество не только с сотрудниками бухгалтерской службы, но и взаимодействие со всеми подразделениями компании для выполнения возложенных на него обязанностей. В пределах своей компетенции и занимаемой должности, бухгалтером-оператором принимаются квалифицированные решения в ежедневных (текущих) вопросах и ситуациях.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: