Press "Enter" to skip to content

Бухгалтер по реализации обязанности в 2018

0

Делегирование полномочий является одной из базовых задач компетентного руководителя. Эффективность бухгалтерской службы во многом зависит от того, насколько грамотно распределены обязанности ее участников. В настоящее время для организаций характерна передача задач руководителя отдела бухгалтерии (главного бухгалтера) сотрудникам в рамках конкретного участка работы. В зависимости от того, какова специфика деятельности фирмы, участки ведения учета могут быть разными. На сегодняшний день популярными бухгалтерскими должностями являются бухгалтер-оператор, бухгалтер по платежам, бухгалтер по основным средствам, бухгалтер по реализации. Рассмотрим более подробно, что представляет собой должность бухгалтера по реализации и что входит в обязанности такого сотрудника.

Когда нужен бухгалтер по реализации

Потребность в приеме в штат бухгалтера по реализации определяется на основании сферы деятельности компании или индивидуального предпринимателя. Понятие реализации происходит от латинского слова realis – «вещественный» и означает «продажи». Исходя из названия, востребованность бухгалтера по реализации актуальна для организаций, деятельность которых связана с торговлей. Пропорционально увеличению масштабов деятельности происходит увеличение количество операций по реализации продукции. Соответственно, бухгалтер по реализации необходим компании в тех случаях, когда операции по продаже представляют собой значимый участок учета.

Что касается функционала специалиста, то в виду того, что выполняемые операции по своей сути однотипны и не отличаются особой сложностью, должностные обязанности бухгалтера по реализации можно сопоставить с работой бухгалтера первичной документации. В общем понимании бухгалтер по продажам должен осуществлять отражение в учете операций продажи товаров (работ или услуг), подготовку пакета документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми нормами.

Бухгалтер экономист обязанности

Должностная инструкция бухгалтера по реализации

С точки зрения норм трудового законодательства, трудовые функции каждого работника должны быть представлены в виде внутреннего распорядительного документа под названием должностная инструкция сотрудника. Рассматриваемый документ относится к категории внутренних и должен быть утвержден уполномоченным на это лицом (в большинстве случаев им является директор компании).

Сущность должностной инструкции сотрудника не ограничивается лишь перечнем фактических обязанностей гражданина, для выполнения которых он, собственно, и был принят в компанию. Помимо конкретного функционала, в должностной инструкции работника, будь то бухгалтер по реализации или иной сотрудник, должны быть прописаны требования, предъявляемые организацией к квалификации работника (образование, стаж работы в занимаемой должности, наличие сертификатов и дипломов, подтверждающих уровень квалификации и соответствие современным требованиям). Не менее важным является то, что должностная инструкция призвана определить и письменно зафиксировать границы ответственность работника при допущении нарушений. Таким образом, значение должностной инструкции не сводится только к определению фактического, изо дня в день повторяемого набора операций, но и предлагает возможность защитить права и интересы сотрудника, занимающего должность.

Бухгалтер по реализации (обязанности)

На уровне российской нормативно-правовой базы должностные обязанности бухгалтера по реализации прямо не зафиксированы, что является основанием для разработки и утверждения такого перечня на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.

Руководителем фирмы при подписании должностной инструкции определяется фактический функционал, выполнение которого возлагается на сотрудника.

В соответствии с нормами субординации бухгалтер по реализации подчиняется напрямую руководителю своего подразделения, а именно главному бухгалтеру компании или его заместителю.

Базовым требованием, предъявляемым к составлению должностной инструкции работника, является соблюдение действующих норм законодательства, в частности норм трудового права.

На что следует ориентироваться при определении перечня обязанностей бухгалтера по реализации?

Главным образом, от бухгалтера требуется знание законодательной базы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, методов и методики его реализации на практике, планом счетов хозяйственного учета.

Так как операции по продаже выступают в качестве основы при расчете налоговых платежей, бухгалтер по реализации должен быть ознакомлен с действующим налоговым законодательством.

На сегодняшний день значительная часть компаний для автоматизации системы бухгалтерского и налогового учета используется компьютерные программы. В связи с тем, что бухгалтер по реализации является одним из звеньев, умение использовать специальное программное обеспечение является обязательным требованием при приеме бухгалтера в штат.

Исходя из вышесказанного, представим обязанности бухгалтера по реализации в виде таблицы.

п/п Требуемый функционал
1 Отражение в системе бухучета организации операций, связанных с продажей товаров (работ, услуг);
2 Оформление первичных учетных документов, связанных с продажей товаров (работ, услуг), а также проверка корректности их формирования;
3 Проведение сверки взаиморасчетов с контрагентами не реже одного раза в квартал;
4 Ведение 62 счета «Расчеты с покупателя и заказчиками»;
5 Проведение анализа фактического состояния дебиторского и кредиторского долга. Своевременное устранения задолженности, информирование главного бухгалтера о необходимости формирования резерва на покрытие дебиторского долга;
6 Формирование налоговых документов в области проведения продаж, а именно книги продаж и журнала учета выставленных счетов-фактур;
7 Подготовка сведений о продажах и состоянии расчетов с покупателя главному бухгалтеру или его заместителю по запросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *