Press "Enter" to skip to content

Бухгалтер по реализации обязанности

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Когда речь идет об организации бухгалтерского учета в компании, каждый хозяйствующий субъект самостоятельно определяет свою потребность в специалистах данной области. Некоторые фирмы в связи с малыми оборотами, не имеют финансовой возможности нанимать штатного бухгалтера и обращаются за помощью в специализированные организации, оказывающие бухгалтерские услуги. Фирмам немного покрупнее достаточно привлечь в свою компанию одного специалиста – главного бухгалтера – которые возьмет в свои руки ведение всех участков бухгалтерского учета. Однако зачастую этого недостаточно. В этом случае формируется бухгалтерский отдел, который включает в себя главного бухгалтера и рядовых бухгалтеров, ведущих тот или иной участок учета.

Рассмотрим, что представляет собой должность бухгалтера по реализации, для каких отраслей она характерна, а также какие обязанности могут возлагаться на данного специалиста.

В каких компаниях востребован бухгалтер по реализации

В большинстве своем потребность в бухгалтере по реализации характерна для организаций сферы торговли. Чем крупнее компания и, как следствие, больше ее обороты, тем более значительное количество операций по продаже осуществляется ежедневно. Таким образом, работник организации, который ответственен за операции по продаже, это основная характеристика бухгалтера по реализации.

По своей сути, функциональные обязанности бухгалтера по реализации крайне близки обязанностям бухгалтера первичной документации. Как правило, в компании бухгалтер по реализации осуществляет подготовку и отражение в учете операций по продаже товаров, работ или услуг, а также подготовку соответствующего пакета документов, необходимого при проведении данных операций.

Бухгалтер оператор обязанности

Оформление обязанностей сотрудника внутренней документацией фирмы

Для того чтобы в процессе осуществления трудовой деятельности у сотрудника не возникало вопросов, в организациях для каждой позиции штата составляется должностная инструкция. Данный документ относится к внутренней распорядительной документации, издаваемой и утверждаемой приказом руководителя компании и предназначается для раскрытия информации о непосредственных обязанностях сотрудника, занимающего ту или иную должность, а также требования, предъявляемые к квалификации персонала, права сотрудника и границы его ответственности. Введение в обиход этого документа позволит минимизировать непонимания между работником и работодателем.

Таким образом, введение должностной инструкции позволяет организации:

  • Определить границы ответственности сотрудников при возникновении нарушений;
  • Зафиксировать требования компании, предъявляемые к квалификации персонала;
  • Определить конкретный перечень функциональных обязанностей для каждой должности. В отношении работников бухгалтерии речь идет о закреплении участка, установлении объема работ и фактического перечня выполняемых операций.

Бухгалтер по реализации: обязанности

Конкретный перечень функциональных обязанностей бухгалтера по реализации не установлен на уровне законодательства. В связи с этим, компаниям предоставлена возможность самостоятельно определять фактический список обязанностей в зависимости от специфики деятельности организации.

При разработке должностной инструкции бухгалтера по реализации необходимо руководствоваться положениями действующего трудового законодательства. В процессе осуществления работы бухгалтер по реализации подчиняется своему непосредственному руководителю, а именно главному бухгалтеру или заместителю главного бухгалтера при наличии такового.

Что должен знать бухгалтер по реализации?

В первую очередь, положения российского законодательства, определяющие методику ведения учета в коммерческих организациях.

В связи с тем, формирование операций по продаже товаров, работ, услуг составляет налоговую базу при расчете бюджетных платежей, бухгалтер по реализации должен быть подкован в вопросах налогового законодательства.

Так как вся система бухгалтерского и налогового учета строится на применении плана счетов хозяйственного учета, от бухгалтера по реализации требуется значение счетов и их возможных корреспонденций.

В настоящее время ведение хозяйственного учета осуществляется автоматизировано. Соответственно, значение бухгалтерским программ, таких как 1С, Контур и иные, будет являться приоритетным.

Что касается должностных обязанностей бухгалтера по реализации, среди них выделяют:

  • Отражение на счетах хозяйственного учета операций по продаже товаров, работ и услуг;
  • Подготовка соответствующих документов при осуществлении описанных выше операций;
  • Проведение калькуляции себестоимости товаров, работ и услуг, определение источников образования потерь и затрат;
  • Работа с 62 счетом «Расчеты с покупателя и заказчиками»;
  • Периодическая (не реже одного раза в квартал) сверка взаиморасчетов с контрагентами компании, формирование актов сверок;
  • Контроль над состоянием дебиторского и кредиторского долга. Своевременное устранение возникающих задолженностей, проведение аналитических мероприятий о причинах их возникновения;
  • Формирование книги продаж;
  • Формирование журнала учета выданных счетов-фактур;
  • Контроль за правильностью оформления первичных учетных документов;
  • Подготовка данных по участку реализации и предоставление соответствующей информации главному бухгалтеру / заместителю главного бухгалтера для составления отчетности.

Конкретный перечень устанавливается компанией самостоятельно в зависимости от специфики деятельности. Нередко в обязанности бухгалтера по реализации входит работа с клиент-банком. При определении функционала руководству следует отталкиваться от действующей нормативной базы и профстандарта, предназначенного для бухгалтерского работника.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: