Налог
Press "Enter" to skip to content

Форма ИНВ-8а

0
Время прочтения: 2 мин.
Поделиться:

Наличие материальных ценностей обязывает компании в лице их собственников периодически проводить инвентаризации. Особое место в группе активов занимают драгоценные металлы, ценность которых зачастую значительна. Для того чтобы отразить информацию о фактическом наличии драгметаллов в слитках применяется форма инвентаризационного акта ИНВ-8. А как следует поступить с ценностями, представленными в компании не в чистом виде? С этой целью в отечественной практике применяется форма ИНВ-8а.

Когда речь идет о ревизии ценных металлов, которые содержаться в оборудовании, приборах, аппаратах, деталях и узлах, полуфабрикатах и иных аналогичных изделиях, возникает необходимость в оформление инвентаризационного акта по форме ИНВ-8а.

Заложить основу для проведения проверки фактического наличия требуется руководителю, который непосредственно издает приказ и формирует инвентаризационную комиссию. Данный документ предполагает уточнение механизма проведения проверки, период ее осуществления, сопоставления фактического наличия и учетных данных, порядок документального отражения результатов ревизии.

Как провести инвентаризацию и документально ее оформить

Особенности оформления документа ИНВ-8

Порядок проведения ревизионных мероприятий с драгметаллами определяется Инструкцией №68н от 29.08.01г.

Инвентаризационный акт по форме ИНВ-8а является многокомпонентным документом, размещающимся на нескольких страницах. В российскую практику акт введен постановлением Госкомстата №88 от 19.08.98г. Каждая организация и индивидуальный предприниматель имеет право в своей деятельности применять самостоятельно разработанные и утвержденные бланки документов при условии наличия всех обязательных реквизитов.

Документ состоит из титульной страницы и массивной табличной части.

Титульный лист должен раскрывать следующие виды информации:

  • Название компании и ее структурного подразделения при наличии;
  • Код деятельности организации по ОКПО;
  • Период проведения инвентаризации;
  • Документ, являющийся основанием для начала ревизионных мероприятий в организации. К числу таких документов относят приказ или распоряжение директора. Соответственно, необходимо указать его номер и дату составления;
  • Номер и дата составления инвентаризационного акта;
  • Сведения о материально-ответственном работнике (должность, ФИО и подпись).

Значительная табличная часть используется для раскрытия следующей информации:

  • Порядковый номер;
  • Данные об объекте, имеющем в своем составе драгоценное наполнение (название и номенклатурный номер);
  • Единица измерения с указанием значения из классификатора ОКЕИ;
  • Год выпуска объекта;
  • Номера, характеризующие объект (заводской, инвентарный и отраженный в техдокументации);
  • Масса драгметаллов в объекте. В ИНВ-8а предполагается отражение доли золота, серебра и платины. Также присутствуют пустые графы для указания иных металлов. Необходимо отразить массу согласно имеющимся учетным данным и массу, выявленную по факту проведения проверки.

Каждая таблица, размещенная на странице, должна быть резюмирована подведением итогов по массе с разбивкой по каждому металлу.

Заполненную форму акта ИНВ-8а должны подписать все участники комиссии, а также ее председатель с указанием занимаемой должности и ФИО.

Отдельная строка предназначена для сведений об уполномоченном работнике, назначенном для контроля над заполнением документа и проверку произведенных расчетов. При этом также потребуется указать занимаемую должность, ФИО и подпись.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: