Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

ИНВ-26 ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией

Опубликовано

Для внесения сведений, полученных в ходе инвентаризации, а также для отражения ее результатов Госкомстатом разработаны инвентаризационные описи. Форма ИНВ-26 – это документ, заполняемый для оформления результатов проверки и проведения контрольных соотношений, сверка полученных данных с данными по бухгалтерским регистрам. Составление ведомости предусмотрено, не зависимо от того, какая была проведена плановая или внеочередная инвентаризация. Формирование данного документа относится к завершающему этапу процедуры ревизии остатков имущества на предприятии. В нашей редакции мы рассмотрим вопросы правильного заполнения ведомости, а также представим читателям форму ИНВ-26 образец заполнения.

Требования к заполнению ведомости ИНВ-26

Унифицированный бланк ведомости ИНВ-26 утвержден Госкомстатом в Постановлении №26. Документ отражает все итоговые показатели хода проверки, приводятся сравнительные данные фактического наличия ценностей и сведения по бухгалтерским регистрам. Перед началом проведения инвентаризации руководителем предприятия издается приказ, где указываются сроки, периодичность проверки, а также утверждается состав комиссии, в обязанности которой входит контроль целостности имущественных активов. После завершения ревизии комиссия формирует форму ИНВ-26 – ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, которая визируется подписями всех членов комитета и направляется директору для ознакомления.

К заполнению документа предъявляются некоторые требования. Это:

  1. Ведомость формируется в двух вариантах, один из них дается материально-ответственному сотруднику, а второй остается у сотрудников бухгалтерской службы и служит базой для составления отчетных документов в текущем периоде.
  2. Каждая отдельная позиция, по которой были обнародованы расхождения, вносится в документ. Если таких несоответствий несколько, тогда форма ИНВ-26 составляется с отдельным приложением в виде таблицы, куда включаются все необходимые позиции.
  3. Каждый лист документа визируется подписями комиссии и печатью. В конце листа указываются итоговые показатели по колонкам, поименованные в данном листе. Все заполненные приложения формы скрепляются степлером, либо прошиваются.

Отметим, что законодательством разрешается использовать форму, разработанную предприятием самостоятельно, но с учетом требований, установленных к данному документу. Унифицированная форма ИНВ-26 была разработана и введена в использование в 1998 году, но с 01.01.2001 года бланк был видоизменен дополнением некоторых граф и срок. Поэтому при разработке собственного документа следует учитывать форму нового образца. Кроме этого, в законодательстве нет четких указаний касаемо особенностей заполнения инвентаризационного документа, это: цвет чернил, шрифт, размер кегля и т.д.

Инвентаризация в бухгалтерском учете

Заполнение

Как и другие документы, заполняемые в ходе ревизии, ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, на титульном листе отображает данные о предприятии. Это:

  • код ОКПО;
  • наименование предприятия;
  • код вида деятельности.

Если в организации используется система кодирования, то на титульном листе необходимо указать код вида операции и код структурного подразделения.

Указаний Росстата по поводу граничных сроков заполнения и сдачи ведомости нет, поэтому дата заполнения ИНВ-26, бланк скачать можно ниже, может быть позже даты окончания инвентаризации, но до начала составления текущей бухгалтерской отчетности.

Если согласно фактической проверке были выявлены какие-либо нарушения, они вносятся в соответствующие поля формы. Графы, для заполнения которых нет соответствующих данных, остаются пустыми без прочерков. На последнем листе формы указываются итоговые показатели по всем листам формы.

ИНВ-26 (бланк)

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *