Налог
Press "Enter" to skip to content

Инвентаризационная опись ИНВ-5 (бланк и образец)

0
Время прочтения: 2 мин.
Поделиться:

Далеко не всегда хранение товарно-материальных ценностей осуществляется на территории собственника имущества. На практике могут возникнуть ситуации, в которых хранение осуществляется сторонними компаниями. В этом случае речь идет об ответственном хранении, юридическом термине, характеризующем взаимоотношения между сторонами договора о передаче имущества с целью обеспечения его сохранности. Несмотря на то, что владельцем ценностей является другая компания, требование о необходимости проведения инвентаризации никто не отменял. Для целей документального оформления данной операции используют форму ИНВ-5.

Что собой представляет инвентаризационная опись инв-5

Опись к заполнению при проведении инвентаризации ценностей, находящихся на хранении в другой компании введена в российскую практику Постановлением Госкомстата России (№88 от 18.08.98г.). Тем не менее, у каждой организации есть возможность использовать самостоятельно разработанные бланки данного документа. Для этого необходимо разработать удобный для применения формат документа и утвердить его приказом руководителя фирмы. С целью сокращения возможных споров целесообразно принять документ в качестве приложения к учетной политике.

ИНВ-5 (бланк) является многокомпонентным документом и в соответствии с общепринятой практикой состоит из титульной стороны и таблицы.

(Бланк) Форма ИНВ-5

Титульная страница должна включать в себя обязательные реквизиты, такие как:

  • Название компании, проводящей ревизию;
  • Название ревизуемого структурного подразделения;
  • Документ, выступающим основанием для проведения проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей, с указанием его номера и даты составления. В большинстве случаев в качестве такого документа применяется приказ или распоряжение руководителя фирмы;
  • Код формы описи в соответствии с классификатором ОКУД;
  • Код компании по классификатору ОКПО;
  • Период проведения ревизионных мероприятий (начало и окончание);
  • Номер и дата составления инвентаризационной описи;
  • Данные о материально-ответственном лице;

Основная часть бланка представлена в виде массивной таблицы, требующей раскрытия следующей информации:

  • Порядковый номер;
  • Данные о поставщике ценностей (название компании и код ОКПО);
  • Информация о принятых, с целью обеспечения сохранности, ценностей (название и код учета);
  • Место, в котором организовано хранение имущества;
  • Дата фактического принятия ТМЦ;
  • Документальное основание, подтверждающие какие ценности и в каком объеме приняты компанией на хранение с указанием названия документа, его номера и даты составления;
  • Единица измерения ТМЦ;
  • Фактическое количество ценностей в компании, а также информация об учетных данных, необходимая для сопоставления и выявления расхождений.

ИНВ-5 – образец заполнения – можно скачать по ссылке:

(Образец заполнения) Форма ИНВ-5

Заполненная инвентаризационная опись должна быть подписана каждым участником комиссии и ее председателем. Также в обязательном порядке следует отразить общую сумму принятых на хранение товарных ценностей.

В нижней части документа отведено место для подписи материально-ответственных лиц (должность, ФИО, подпись), а также сведений об уполномоченном работнике, ответственном за проверку отраженных в инвентаризационной описи данных и расчетов.

Рассматриваемый документ должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах. В случае выявления расхождений потребуется дополнительное составление сличительных ведомостей.

Форма ИНВ-2 – Инвентаризационный ярлык (бланк)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: