Налог
Press "Enter" to skip to content

Инвентарная карточка учета основных средств

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Факт попадания основных средств на баланс бюджетной организации в обязательном порядке фиксируется в инвентарной карточке. Для заполнения используется утвержденная государством форма ОС-6. Процедура заполнения требует от сотрудника повышенного внимание, а поэтому важно рассмотреть нюансы заполнения данного бланка.

Для чего нужен бланк ОС-6

Инвентарная карточка учета основных средств заводится и заполняется на протяжении эксплуатационного периода объекта. Занимаясь заполнением карты, сотрудник бухгалтерии должен руководствоваться указаниями из постановления Госкомстата №7 от 21 января 2003 года.

Если учреждение ведет групповой учет основных средств, то необходимо использовать унифицированный бланк ОС-6а.

Законодательство также разрешает бюджетным учреждениям не заполнять бланк инвентарной карты, если организация владеет незначительными основными средствами. В этом случае организации имеют право вести инвентарную книжку по бланку ОС-6б.

Модернизация основных средств бухгалтерский и налоговый учет

Как осуществляется ведение инвентарной карты?

Инвентарная карта для учета объектов основных средств используется для следующих целей:

  1. для учета объектов;
  2. для контроля движения этих средств в пределах организации.

Инвентарную карту необходимо открывать на каждый принятый в применение объект. Правила заполнения также гласят, что бланки инвентарных карт следует заполнять также на объекты, которые находятся в аренде.

Заполнение инвентарных карточек учета основных средств начинается с их открытия. При заполнении карты используют:

  1. сведения из акта об объекте, который начали эксплуатировать на предприятии;
  2. данные из техпаспортов и прочей сопроводительной документации.

При заполнении карточки особое внимание нужно обратить на заполнение отдельных разделов бланка.

Какие сведения должны указываться в разделах формы?

При открытии новой карточки заполняются следующие разделы:

  1. раздел №1 – указываются сведения общего характера о новом объекте, включая дату его выпуска, допустимый срок использования, а также другие прочие данные из документации производителя. Кроме того, в этой части документа записывают начисления, которые касаются амортизации, и остаточную стоимость, если объект уже находился в использовании в других владельцев;
  2. раздел №2 – данные, которые требуются для проведения амортизационных начислений, а именно полезное время эксплуатации и первоначальная стоимость;
  3. раздел №4 посвящается данным, имеющим отношение к приеме в эксплуатацию нового объекта, а именно сведениям о принятии основного средства и цене. В этом же разделе нужно указать сотрудника, который обязан нести ответственность за поступивший объект;
  4. раздел №7 – в этом разделе приводится индивидуальная характеристика на объект.

В инвентарной карточке содержаться и другие разделы, но они заполняются уже в период эксплуатации объекта. Во время эксплуатационного периода в карточку необходимо указать следующие сведения:

  1. в разделе №3 указывают информацию о переоценке объекта;
  2. в разделе №4 записывают данные о перемещениях основных средств, а также их списанию;
  3. в разделах №5 и 6 указывают информацию о расходах, которые имеют отношение к ремонтным работам, реконструкции и модернизации.

Заполненная инвентаризационная карточка должна быть подписана бухгалтером или другим уполномоченным на это работником.

Учет небольших основных средств

Не каждое предприятие может похвастаться длинным списком основных средств. В данном случае заполняется инвентарная книга учета объектов основных средств, которая состоит из титульной странички и таблицы.

Первая страница содержит следующую информацию:

  1. наименование учреждение;
  2. период, на который оформляется данная книга;
  3. должность и ФИО работника, который занимается ее заполнением.

В таблицу инвентарной книги записывают данные обо всех операциях, которые выполняются над эксплуатационными объектами:

  1. в первой строчке указывается порядковый номер;
  2. в следующей графе содержится наименование объекта (оно должно совпадать с названием, указанным в акте приема-передачи);
  3. третья колонка посвящается инвентарным номерам;
  4. строчки 4-7 предназначены для указания информации, связанной с принятием на учет основного средства;
  5. графа №10 таблицы содержит сведения об амортизации;
  6. в следующей колонке записывают остаточную стоимость объекта;
  7. строчки 12-14 посвящаются процедуре переоценки;
  8. в графах с 15 по 17 указывают данные, имеющие отношение к перемещению объекта;
  9. в колонке №18 записывают причину выбытия основного средства из эксплуатации.

Кроме того, инвентарная книга должна содержать сумму первоначальной стоимости.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: