Press "Enter" to skip to content

Какие бывают электронные подписи

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

При совершении финансовых организаций руководителю организации необходимо иметь электронную цифровую подпись. Это современный способ подтвердить сове согласие на осуществление сделки. Регистрирующие органы предлагают своим посетителям возможность выбрать одну из нескольких разновидностей ЭЦП. Поэтому руководителю необходимо заранее ознакомиться с тем, какие бывают виды электронно цифровой подписи эцп, чтобы понимать, какому именно виду следует отдать свое предпочтение.

 Главные особенности

На территории Российской Федерации, в соответствии с нормативами государственного законодательства, на выбор клиента доступны две разновидности подписей – простая и усиленная. Последняя, в свою очередь, разделяется на 2 подкатегории – квалифицированную и неквалифицированную. Каждая из них имеет ряд уникальных особенностей, и некоторые из них могут приравниваться к собственноручно составленным подписям на бумажных носителях.

Акт приема передачи ЭЦП

 Простая электронная подпись

Рассматривая все виды электронной подписи, стоит отметить, что простая разновидность является наиболее удобной в использовании. Она может иметь несколько форм:

  • код доступа, полученный в смс-сообщении;
  • код на скретч-карте;
  • информация для получения доступа в виде логина и пароля в персональном кабинете на ряде сайтов. Ее могут отправлять и на электронную почту организации.

Создание простой подписи ведется благодаря средствам информационной системы, где она используется. Она выступает в качестве подтверждения того, что подпись была создана конкретным человеком, ранее прошедшим регистрацию в профильных органах.

Наиболее часто ее использование практикуется при проведении банковских операций. Простую подпись применяют и в процессе аутентификации в ряде информационных систем. С помощью простой подписи можно получить государственные услуги, либо заверить документацию, включенную в корпоративный электронный документооборот. Запрещается ее применение в случае, если руководитель желает подписать электронные документы, либо сделка совершается внутри информационной системы, где включены бумаги из государственной тайны.

Что касается юридической силы, простые типы электронных подписей приравнивают к собственноручным, если это регламентируется отдельным нормативно-правовым актам. Также этот статус она получает при заключении соглашения между сторонами ЭДО, где прописываются:

  • требования к определению подписанта посредством ЭЦП;
  • обязанности пользователей касательно соблюдения закрытой части ключей подписи.

 Неквалифицированные электронные подписи

Более надежными видами электронных подписей являются усиленные. Неквалифицированный подвид создается посредством технологии криптографического шифрования, где задействуется закрытый ключ электронной подписи. С помощью НЭП можно идентифицировать личность ее хозяина, удостовериться в наличии изменений, внесенных в файл после отправки.

На территории удостоверяющего центра заказчику выдается как закрытый, так и открытый ключ подписи. Хранение первого осуществляется посредством компьютерного оснащения, либо ключевого носителя, доступ к которому можно получить только после успешного ввода пин-кода.

Закрытый ключ дает возможность генерировать подписи для заверения документации. Задача открытого ключа заключается во взаимодействии с закрытым, чтобы проверить подлинность подписи. Доступ к открытому ключу имеется у всех сторон, которые ведут с руководителем электронный документооборот.

Применение неквалифицированной усиленной подписи является актуальным при совершении электронных государственных закупок, оформленных в соответствии с требованиями 44-ФЗ. Здесь пользователю доступно шесть электронных торговых площадок. Также эта подпись находит свое применение во внутреннем и внешнем документообороте при условии предварительного соглашения между сторонами.

 Особенности квалифицированной подписи

Когда руководитель интересуется вопросом касательно того, какие бывают электронные подписи, ему необходимо обратить внимание на то, что квалифицированная ЦП является наиболее регламентированным видом в России. Как и в случае с предыдущей разновидностью, генерирование происходит посредством криптографических методов, где за основу ставится инфраструктура открытых ключей. Но здесь имеется ряд отличий.

  1. Усиленная подпись всегда сопровождается квалифицированным сертификатом, оформленным в виде электронного или бумажного документа. Его структура регламентируется руководством ФСБ.
  2. При использовании такой подписи применяется программное обеспечение, прошедшее официальную проверку отделом ФСБ
  3. Выдача такого вида подписей ведется исключительно удостоверяющим центром, аккредитованным сотрудниками Минкомсвязи.

Усиленные виды эцп находят свое применение в процессе сдачи отчетности представителям контролирующих органов. Предприятие получает возможность выступить в качестве заказчика и поставщика при проведении электронных торгов. Руководитель может взаимодействовать с рядом государственных информационных систем, осуществлять передачу формализованных документов с представителями налоговой службы. Предоставляется возможность ведения электронного документооборота как с внешним контрагентом, так и внутри самой организации для выполнения привычных операций.

Директор компании не сталкивается с какими-либо трудностями перед тем, как сделать подпись в электронном виде. Причина заключается в статусе квалифицированной цифровой подписи.  Для получения юридической силы документов, подписанных таким методом, не требуется выполнение ряда дополнительных условий. Они набирают ее в автоматическом режиме, что напрямую указывается в профильном федеральном законодательстве России.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: