Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Назначение платежа на хозяйственные нужды

Опубликовано

Назначение платежа подотчетному лицу

Юридическое лицо имеет право перечислять денежные средства подотчетному лицу. Главное в этой процедуре правильно оформить платежку. В противном случае вас ожидают длительные разбирательства с налоговыми органами. Но как правильно оформить назначение платежа подотчетному лицу?

Важность правильного оформления назначения платежа

Законодательство напрямую не разрешает проводить платежи подотчетным лицам. Но существует письмо Министерства финансов №03-11-11/42288, в котором предоставляется решения на выполнение подобных платежей.

Осуществлять перевод денежных средств можно на карточный банковский счет подотчетного лица. При этом вид карты не имеет значения. Деньги одинаково просто будут перечислены как на личную, так и корпоративную карту.

Создавая платеж на перевод, стоит особое внимание обратить на поле “Назначение платежа”. Бывали случали, когда отправитель указывал правильные реквизиты, но при этом допускал ошибки в назначении платежа. В результате предприятиям приходилось тратить дополнительные средства для решения проблемы. А иногда такой платеж просто аннулировали.

Платежно-расчетный документ это

Как правильно оформить назначение платежа в подотчет

Чтобы назначение платежа на хозяйственные нужды было оформлено правильно, следует соблюдать стандартный порядок:

  1. Запишите правильные реквизиты счета, на который должны быть перечислены денежные средства;
  2. Пропишите в платеже его назначение, то есть на, что должны быть потрачены деньги. Например, укажите, что финансы переводятся на покупку товаров для организации или на покрытие командировочных расходов.

Кроме того, в поле, где указывается назначение платежа в подотчет на карту, следует вписать ФИО получателя, а также номер и дату создания приказа, на основании которого переводятся денежные средства. Такая формулировка позволит избежать проблем с контролирующими органами.

Какие могут быть последствия при неправильном оформлении

Если в процессе оформления назначения платежного поручения были допущены ошибки, события могут развиваться по 2 сценариям:

  1. Банк попросту откажется принять такую платежку, поскольку в некоторых банковских учреждениях утверждены конкретные примеры форм назначения платежей. В таком случае следует уточнить в сотрудников банка, как правильно указать назначение платежа подотчет.
  2. Налоговая инспекция может воспринять денежные средства, перечисленные по назначению платежа подотчетному лицу, как заработную плату. В связи с этим налоговые сотрудники могут потребовать удержать из перечисленной суммы НДФЛ. В свою очередь фонды могут затребовать уплатить взносы на социальное страхование.

Но если сотрудник не использовал подотчетные средства, он обязан их вернуть.

Возврат подотчетных денежных средств

В законодательстве не указывается конкретный отрезок времени, на протяжении которого сотруднику нужно выполнить возврат не использованных подотчетных денежных средств. Но такой срок устанавливается в специальных отчетных документах. Как правило, многие работодатели предоставляют 3-дневный срок.

Осуществить обратное перечисление денежных средств можно:

  1. с помощью безналичного перевода;
  2. в кассе организации.

Факт возврата подотчетных денег необходимо указать:

  1. в платежном поручении;
  2. специальной пояснительной записке.

В случае, когда работнику не удалось в обозначенный срок осуществить возврат, налоговая служба будет обязана отчислить из этой суммы подоходный налог.

Итак, занимаясь оформлением назначения платежки для подотчетного лица, необходимо указать, что настоящие денежные средства являются подотчетными. Так вы сможете легко доказать, что отправленные финансы не имеют ничего общего с доходом работника.

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *