Налог
Press "Enter" to skip to content

ОКВЭД рекламные услуги

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Любой бизнес должен быть официально зарегистрирован. Но для того, чтобы осуществить такие мероприятия нужно не просто знать, что будет изготовляться или продаваться, но также и понять, к какой сфере экономических отношений это будет относиться. И, конечно, самостоятельно включать фантазию и придумывать себе сферу экономических отношений не нужно, все уже давно разработано и систематизировано. Есть  так называемый ОКВЭД, полное название – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Главное – это правильно уметь его использовать и применять.

Кратко о сущности ОКВЭД

Зачем нужен такой код, если и так все понятно, кто и чем занимается? С одной стороны да, но с другой стороны для многих внешних пользователей необходима информация не только о конкретном субъекте бизнеса, но и об отрасли в целом. И именно поэтому применяется принцип систематизации.

Каждый представитель бизнеса, вне зависимости от того, является он акционерным обществом, индивидуальным предприятием и т.д. во время регистрации выбирает тот код, который соответствует его деятельности. И если для самого индивидуального предпринимателя не так важен выбранный код, поскольку он его указывает исключительно при написании заявления на регистрацию, то вот ООО обязано такую информацию отразить в уставе предприятия.

И даже если учесть, что за нарушение применения ОКВЭД особых санкций нет, то волновать должна другая норма: данная информация нужна всем работникам при постановке на учет в Фонд медицинского страхования и Пенсионный фонд.

ОКВЭД – это набор цифр, каждая из которых представляет в зависимости от порядка определенную категорию специального кода:

  • Первые две цифры ХХ – это класс деятельности;
  • Три цифры ХХ.Х обозначают подкласс сферы;
  • Четы цифры ХХ.ХХ показывают подгруппу той сферы, в которой работает юридическое лицо;
  • Пять цифр ХХ.ХХ.Х показывают подгруппу;
  • И же набор из 6 цифр ХХ.ХХ.ХХ показывает вид экономической деятельности.

На данный момент официально зарегистрировано 17 экономических классов деятельности предприятия, которые можно выбрать. Главное – это уметь правильно выбирать такой код.

Сколько ОКВЭД может иметь ООО

ОКВЭД видов рекламной деятельности

По поводу рекламной деятельности, то для предприятий, занимающихся данной сферой, предусмотрен специальный код – 74.40.

В 2018 ОКВЭД «Рекламная деятельность» включает в себя такие направления:

  • Разработка, подготовка и размещение непосредственно рекламы любого плана. Размещение может происходить с помощью бигбордов, рекламных щитов, специальных витрин и т.д. Принципиальной разницы нет в том, что и где размещается;
  • Организация и провидение рекламных кампаний в средствах массовой информации. Реализация рекламной кампании происходит за счет продажи места, где может быть проведена реклама, и времени, в какое она может быть осуществлена;
  • Реклама воздушного плана;
  • Распространение рекламы за счет продажи и бесплатной раздачи листовой и другой рекламной продукции;
  • Доставка до последнего получателя рекламной продукции.

Это основной перечень направлений деятельности, при осуществлении которой используется код 74.40. Но есть направления функционирования предприятия, которые на первый взгляд могут быть включены в данный подраздел, но фактически не входят в эту подкатегорию.

Не входит в категорию 74.40, рекламная деятельность, такие направления как:

  • Непосредственная печать рекламной продукции, то есть полиграфическая деятельность. В таком случае предприятию необходимо выбирать код 22.22;
  • Маркетинговая деятельность и изучение тенденций и конъюнктуры рынка. Такому направлению присваивается код 74.13.1;
  • Пиар и деятельность, направленная на общение с общественностью. Код – 74.14;
  • Провидение видео- и фотосъемки, даже если она направлена на съемку рекламы.

По поводу основного ОКВЭД «Рекламные услуги» – это все, но есть еще дополнительные ОКВЭД – 74.12, 74.81, 74.83,74.84 и т.д.

Важно знать: предприятие может выбирать несколько ОКВЭД, включая в уставные документы до 20 кодов. Вообще-то нет ограничений, которые регламентируют количество таких кодов. Но сами налоговые органы рекомендуют выбирать не более 17-20 наименований.

По поводу дополнительных ОКВЭД, то они включают следующие наименования:

  1. 12 – Деятельность по видению бухгалтерского учета и провидения аудита. В этот перечень включаются такие направления как:
  • Осуществление регистрации предприятий рекламной деятельности;
  • Консультирование предприятий, подготовка отчетности, налоговых декларация и т.д.
  1. 81 – направление, связанное с фото. В данный дополнительный ОКВЭД относят предприятия, занимающиеся:
  • Фото- и видеосъемкой;
  • Печатью и изготовлением разнообразных фотографий;
  • Восстановлением фотографий.
  1. 83 – Предприятия, занимающиеся предоставлением услуг по редактированию информации и предоставлению перевода. В данную сферу деятельности можно отнести такие направления как:
  • Ответы по телефону и почте с клиентами и потребителями определённой продукции;
  • Осуществление перевода письменного и устного характера;
  • Стенография.

Но, если предприятие работает в сфере автоматического перевода или связано с базами данных, то тогда оно не может быть отнесено к данному направлению.

Таких ОКВЭД можно приводить до бесконечности много, но это служит как дополнительным направлением деятельности для компании, а если основной деятельностью служит исключительно реклама, то тогда нужно выбирать только ОКВЭД 74.40

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: