Press "Enter" to skip to content

Письмо на возврат денежных средств от поставщика

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Часто практикуется внесение предоплаты за товар, фактически еще не поставленный. Подобный принцип работы практикуется множеством организаций. Покупатель ожидает, что товар будет доставлен вовремя и в указанном объеме. Однако бывает и так, что поставщик задерживает поставку, отказывается от исполнения обязательств или доставляет лишь часть партии. В такой ситуации вопросы с предоплатой становится проблемой покупателя, так как он хочет вернуть свои средства обратно.

Законные основания

Взаимоотношения между физическими лицами и продавцами в магазинах прописаны в законах очень четко, и в этом плане проблем и вопросов не возникает. Однако есть проблемы с коммерческими взаимодействиями организаций, особенно по части поставок продукции. Для возврата предварительного платежа за непоставленную продукцию иногда требуется много времени. Определить конкретные сроки можно только в случае подписания договора заранее, по его условиям, а также по иным причинам.

Коммерческие организации и все взаимоотношения между ними находятся под влиянием Гражданского кодекса Российский Федерации. Все вопросы, сопряженные с поставками продукции, прописаны в главе 30, где есть часть, принадлежащая договорным отношениям, сопряженным с вопросами поставок и внесения оплаты:

  • Правила и условия поставок сырья и товаров;
  • Инструкция, в соответствии с которой товар поставляется заказчику, а он за него рассчитывается;
  • Как действуют стороны при частично поставке;
  • Правила оформления заявления в наиболее распространенных случаях.

Если между фирмами договор поставки не составлялся, то законом прописаны стандартные сроки составления письма о возврате средств, а также действия в случае возникновения конфликта, время для ответа на претензии.

Если заключается сделка, то рекомендуется составить договор, содержащий прописанные моменты сделки, способные стать причиной противоречивой ситуации в будущем:

  • Предмет договора. Здесь указывается товар, поставку которого организация берет в качестве своего обязательства, характеристики, объем и цена. Допускается оформление сведений по товару в дополнительном приложении.
  • Цена партии сырья или товара. Тут прописывается общая цена, а также для единицы товара, чтобы при частичной поставке или при изменении объема взаиморасчеты не вызвали каких-то сложностей.
  • Сроки поставки товара после перечисления денежных средств. Для этого выбирается определенный временной промежуток либо прописываются конкретные сроки.
  • Сведения о качестве товаров, а также гарантии на них. иногда гарантийные сроки прописываются поставщиком.

В договоре можно прописать и дополнительные условия, касающиеся хранения, форс-мажорных ситуаций и прочего. Чем полнее будет отражена информация в договоре, тем легче будет сторонам в конфликтной ситуации найти верное решение.

Заявление на возврат денежных средств за товар

Претензия

Претензия о возврате денег за непоставленный товар представляет собой документ, имеющий юридическую силу, который предназначен для досудебного разрешения конфликта, возникшего между фирмами. Существует ряд причин, вызывающих такие конфликты. И если основание последних не указано заранее в договоре, участники берут в качестве основания нормы, прописанные гражданском законодательстве.

При наличии факта перевода денежных средств платежом за продукцию, а отгрузка от поставщика не была произведена или выполнена частично, то от покупателя требуется оформить и выслать письмо на возврат денег от поставщика. Образец такого документа найти не сложно. Отправляют его заказным письмом с уведомлением о доставке. Лучший вариант – это его личная передача и получение росписи от представителя второй стороны.

В особых ситуациях покупатель может полностью расторгнуть договор и вернуть поставленную продукцию. Перед подачей в суд требуется принять все возможные меры по мирному решению вопроса. Это будет выгодно по множеству причин:

  • При условии мирной договоренности условия для обеих сторон будут максимально выгодными;
  • На судебное разбирательство требуются силы и финансовые затраты, а также много времени;
  • Многие договора заранее содержат пункт, обязывающий стороны предпринять все возможные шаги для мирного урегулирования до обращения в суд.

Как оформить письмо?

К претензии обязательно необходимо приложить доказательства того, что имело место перечисление финансовых средств за поставку, а также иные документы, служащие в качестве подтверждения факта платежа и наличия каких-то договорных обязательств. Для составления письма требуется использовать фирменный документ компании, на котором указаны все необходимые реквизиты. Традиционно в каждой организации имеются заранее заготовленные бланки для переписки с другими компаниями. Если бланк отсутствует, то можно воспользоваться простым листом бумаги, поставив на нем угловую печать. В правом верхнем углу должны находиться реквизиты организации после сведений об адресате.

Письмо формируется на имя главного лица фирмы, это может быть управляющий, директор или начальник. После занимаемой должности прописывается полное наименование юридического лица, а также ФИО руководителя. При отправке претензии физическому лицу требуется указать ФИО лица, которое ее направляет, его телефон, адрес и электронная почта.

Фразой, начинающей основную часть письма, будет «Просим (прошу) Вас вернуть». Подобный подход говорит о деловом неагрессивном настрое. Далее прописываются причины, послужившие для человека основанием для просьбы, сумма, послужившая оплатой за непоставленный товар, номер и дата составления договора, а также его предмет, то есть, продукция, которую покупатель успел оплатить. Письмо сопровождается документами, выступающими в качестве доказательств факта перечисления денежных средств, а также копии договора.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: