Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Работа по совместительству: как оформить правильно

Опубликовано

Все чаще на практике встречается факт привлечения совместителей к выполнению определенных трудовых функций в компании. При этом для этой цели может быть использован труд не только тех граждан, которые уже официально трудятся в организации. В соответствии со ст. 282 ТК РФ, в России допускается внутреннее и внешнее совместительство. Рассмотрим, что представляет собой работа по совместительству, как оформить правильно процедуру принятия такого сотрудника в организацию.

Работа по совместительству ТК РФ: как оформить совместителя

Вопрос о том, как оформить работника по совместительству, хоть раз касается кадровика любого более или менее крупного предприятия. Взаимоотношения персонала, трудящегося по совместительству, и работодателей регулируются главой 44 трудового кодекса  о совместительстве. Этот документ определяет возможность внешнего и внутреннего совместительства.

Внутреннее совместительство имеет место в тех случаях, когда работник, выполняя профессиональные функции в компании, также привлекается и для работы на другой должности у своего работодателя.

Внешнее совместительство означает работу физического лица у нескольких работодателей одновременно.

Нормы трудового права не ограничивают возможное количество работодателей, в связи с чем, при оформлении сотрудника по совместительству при наличии времени один работник может трудиться сразу в нескольких компаниях.

Несмотря на то, что совместительство в российской практике встречается достаточно часто, определенным категориям граждан трудовое законодательство запрещает совмещение во всех его проявлениях. Таким образом, введен запрет на принятие на работу по совместительству граждан, занятых во вредных производствах, также сотрудников, не достигших совершеннолетия.

Совместительство профессий, должностей: понятие, порядок оформления

Рассмотрим, каким образом осуществляется прием работника по совместительству, как внешнему, так и внутреннему.

Оформление по совместительству в организацию работников базируется на подписании срочного или бессрочного трудового контракта. Срочный договор предполагает работу в компании в течение определенного промежутка времени. Часто такая категория контрактов актуальна для выполнения конкретного задания, по завершении которого необходимость в данном сотруднике в дальнейшем отсутствует. Бессрочный договор составляется, если трудовые функции необходимо выполнять на постоянной основе.

Как работать по совместительству (оформление)? Рассмотрим особенности.

Прием на работу совместителя – пошаговая процедура – сводится к определенному порядку действий, который будет зависеть от того, в какой роли работник устаивается на новую должность – внутреннего или внешнего совместителя.

Устройство на работу по совместительству в организацию нового физлица, устанавливает необходимость предъявить определенный набор документов для трудоустройства, который установлен 283 ст. трудового законодательства. Таким образом, при приеме на работу по совместительству предъявляется:

  1. Удостоверяющий личность гражданина документ. В большинстве случаев в качестве такого документа выступает российский паспорт;
  2. В том случае, если условия требуют наличия определенных знаний и квалификации, физлицо должно предоставить копию документа об образовании;
  3. Если деятельность работы по совместительству связана с выполнением трудовых обязанностей во вредных и опасных для жизни и здоровья условиях, работодатель имеет право запросить у соискателя справку с основного места работы о характере условий труда.

В том случае, если речь идет о приеме по совместительству в пределах одной организации, пакет документов может быть сокращен до минимума, учитывая тот факт, что при основном трудоустройстве они уже были предоставлены, а каких-либо дополнительных документов не требуется.

Совместительство в соответствии с нормативно-правовой базой не предполагает предоставление трудовой книжки. Объясняется это тем, что внесение записи в этот документ осуществляется только по желанию самого работника и только основным работодателем, так как именно у него осуществляется хранение данного документа. Если речь идет о внешнем совместительстве, для внесения записи от работника потребуется предоставить в основную организацию трудовой контракт с другим работодателем.

Прием на работу по совместительству должностей (внутреннему)

Законодательство обязывает компании и предпринимателей, являющихся работодателями, и использующие труд совместителей, заключать с данной категорией персонала трудовые контракты. А как следует поступить кадровикам в отношении внутренних совместителей, с которыми уже составлен основной трудовой договор?

В этой ситуации право предполагает составление отдельного контракта, в котором будет прописано, что работа является совместительством (ТК РФ).

Как принять на работу по совместительству внутри одной компании? Принятие на работу внутреннего совместителя сопровождается изданием соответствующего приказа руководителя. Так же как и трудовой контракт, приказ должен раскрывать информацию о том, что работа является совместительством.

Ст. 284 ТК РФ определено, что продолжительность рабочего дня при совмещении не должна быть более четырех часов. Соответственно, этот факт следует учитывать при распределении трудовых функций. Также в целях предотвращения нарушений необходимо организовать учет рабочего времени при совместительстве и при выполнении основной работы обособленно.

Увольнение внешнего и внутреннего совместителя

Как оформить сотрудника по совместительству профессий

Внешнее совместительство по своей сути не отличается от принятия гражданина на основное место работы. Как минимум, в вопросе оформления пакета документов, рассмотренных в ст. 283 ТК РФ. Таким образом, при оформлении по совместительству документы должны быть предоставлены новым сотрудником в полном объеме.

Работа по совместительству ТК РФ (оформление) заключается в подготовке трудового контракта и издании соответствующего приказа директором фирмы-работодателя. В рассматриваемых документах обязательно следует указать, что работник является совместителем.

Принятие персонала по совместительству профессий предполагает возможность отразить информацию в трудовой книжке гражданина. Однако инициатором внесения должен выступать именно работник.

Подводя итоги вышесказанному в теме о том, как оформить совместительство, отметим, что трудоустройство данной категории персонала по большей части аналогично процедуре трудоустройства на главное место работы. Главной особенностью будет являться необходимость отражения наличия совместительства в трудовом контракте и приказе о принятии. Также кадровикам следует помнить о том, что при совместительстве внесение информации в трудовую не является обязательным требованием и осуществляется только в основной компании, обеспечивающего хранение документа, при наличии согласия работника.

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *