Налог
Press "Enter" to skip to content

Сведения о проведении инвентаризации: таблица 6 (пример)

0
Время прочтения: 2 мин.
Поделиться:

Каждый год в бухгалтерских журналах публикуют правила и порядок проведения инвентаризации и составления бухгалтерской отчетности. Но зачастую бухгалтера опускают то обстоятельство, что сведения о проведении инвентаризации таблица 6, пример ее заполнения позволит правильно составить форму, формируется один раз при проведении годовой инвентаризации.

Документирование результатов инвентаризации

Несмотря на то, что законодательными положениями утверждены обязательства проведения годовой инвентаризации, проверка остатков активов на предприятии может инициироваться на усмотрение руководства. Например, при смене ответственного работника, при передаче имущества в аренду, при наличии факта кражи, при реорганизации компании и при иных ситуациях.

После каждой инвентаризации, независимо от того, какая она была плановая или внеочередная, все полученные результаты документируются. Для внесения данных хода проверки Госкомстат разработал унифицированные формы инвентаризационных описей и ведомостей.

Документы, отражающие итоги проверки являются первичными и служат базой для формирования бухгалтерской отчетности. Использование инвентарных ведомостей позволяет утвержденному составу инвентаризационной комиссии сопоставить правильность ведения бухучета, а также внутреннего учета в учетных книгах материально-ответственных лиц с фактическим состоянием активов. При обнаружении несоответствий формируется отчетность, где отражаются отклонения в количественном и суммовом учете и пути их решения. Для этого используется сличительная ведомость. По итогам ревизии комиссия составляет протокол заседания и выносит вердикт о принятых вариантах восстановления достоверности сведений.

При возникновении недостач определяется виновное лицо, с которого взыскивается убыток предприятия. Если виновное лицо установить нет возможности, сумма недостачи включается в состав прочих расходов. При выявлении излишек данные активы подлежат восстановлению в учете путем оприходования их на склад.

Также неотъемлемой частью процесса составления годовой бухгалтерской отчетности является составление пояснительной записки, куда включаются сведения о проведении инвентаризации, таблица 6 отображает все проверки, проведенные в течение года на предприятии. Важно понимать, что данная документация формируется только при составлении годового отчета. При проведении в течение года внеплановых инвентаризаций данная таблица не составляется.

Впоследствии годовая отчетность направляется в контролирующие органы, где по представленным данным они смогут определить выполнялись ли требования законодательства касательно обязательной процедуры инвентаризации.

Инвентаризация в бухгалтерском учете

Таблица 6

В таблице 6 пояснительной записке к годовому отчету отражаются данные обо всех проведенных в течение года инвентаризациях. Сведения представляют собой табличное приложение, где необходимо указать такие данные:

  • причина и описание инвентаризации;
  • дата начала проверки;
  • номер и дата приказа руководителя, на основании которого была проведена ревизия;
  • итоги проверки (возможные расхождения), указывается счет аналитического учета и сумма расхождений;
  • описание способов устранения обнаруженных несоответствий.

Нормативным актом, регулирующим правила составления годовой формы о сведениях, проведенных в течение года инвентаризаций, является Инструкция №5н, утвержденной Приказом Минфина РФ №137н и ФЗ №129.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: