Lawcount.ru
ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРАВОВЫХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ

Цели и задачи социального партнерства

Опубликовано

Создание социального партнерства в России регламентировано трудовым законодательством, в частности вторым разделом ТК РФ. Ст. 23 ТК РФ определено, что соцпартнерством признается система взаимоотношений между персоналом и компаниями-работодателями, целью создания которого является согласование интересов участников трудового процесса.

В качестве сторон партнерства выступают работники в лице их представителей, а также организации-работодатели, которые представлены в качестве объединений работодателей.

Соцпартнерства представлены в России в виде шести уровней: федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом, территориальном и локальном.

Как соцпартнерства реализованы на практике, и в каких формах они проявляются? В виде коллективных переговоров сторон партнерства, взаимных консультаций по вопросам организации трудового процесса, принятие участия работников в управлении компанией.

Формирование соцпартнерства должно осуществляться с учетом определенных принципов. Одним из самых значимых по праву являются обеспечение равных прав для каждого участника трудового процесса. Соответственно, в ходе взаимодействия отсутствуют какие-либо неравенства, и мнение каждой стороны учитывается в одинаковой степени.

Также организация социальных партнерств требует неукоснительного соблюдения правовых норм российского законодательства.

Все принятые коллективные договоры в обязательном порядке должны соблюдаться участниками социальных партнерств. В случае отступления от нормативных положений подписанного документа, в отношении виновной стороны предусматриваются воздействия.

Значение социального партнерства

Цели социального партнерства

Главной целью организации соцпартнерств в сфере трудового права являются согласование интересов работающего населения и работодателей, то есть подготовка таких коллективных договоров, которые будут направлены на повышение эффективности деятельности компании в целом, а также на создание системы гарантий и мер поддержки трудовых прав персонала.

Задачи социального партнерства

Соцпартнерства позволяют решать множество задач социального, общественного и экономического характера. Среди них выделяют:

  1. Повышение мотивации трудящегося населения, рост производительности труда, сохранение трудового потенциала;
  2. Повышение эффективности функционирования коммерческих предприятий;
  3. Обеспечение гарантий и прав работников;
  4. Повышение профессиональной подготовки персонала.

Функции социального партнерства

Функции, осуществляемые социальными партнерствами, находятся в зависимости от интересов заинтересованных сторон – персонала и работодателей. Функции по своей сути подразделяются на прямые и косвенные. Прямые функции соцпартнерства проявляются в виде обеспечения социального мира в обществе. Что касается косвенных функций, то они выражаются в поддержании социальной, экономической и общественной безопасности, социальной стабильности, формирование мнения гражданского общества, развитие демократического общества.

Социальное партнерство позволяет разрешить множество проблем и противоречий, возникающих в общественной, социальной и экономической сфере. В определенных ситуациях значение социальных партнерств возрастает до государственного уровня. Это происходит в том случае, если государство выступает в качестве третьей стороны взаимоотношений, осуществляемых в рамках социальных партнерств.

© LawСount

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *