Press "Enter" to skip to content

Учет операций по расчетному счету

0
Время прочтения: 4 мин.
Поделиться:

Расчетные операции являются одним из главных участков бухгалтерского и налогового учета, поскольку любая деятельность субъекта хозяйственной деятельности сопряжена с постоянными денежными потоками. Расчеты могут производиться через кассу, что имеет свои ограничения (лимит кассы, лимит в сроках нахождения налички и т.д.), а также через расчетный счет компании. Второй способ наиболее популярный, поскольку имеет безналичный характер и защищает стороны денежных отношений от мошенничества и других манипуляций. И далее о главных особенностях, которые имеет учет денежных средств на расчетном счете.

Счет: что это

Расчетный счет по действующему законодательству РФ должен быть у каждого юридического лица, которое осуществило официальную регистрацию своего предприятия. Он может быть открыт в любом финансовом учреждении на основании заключения договора на открытие и предоставление кассового обслуживания.  Такое средство безналичного платежа может быть в неограниченном количестве: минимально – один, максимально – не ограниченное количество. Открывается на основании договора.

Договор между юридическим лицом и банком – это документ, где должен быть прописан перечень всех опций, которые будет предоставлять финансовая компания юридическому лицу. Так по таким счетам могут быть проведены следующие формы расчетов:

  1. По платежным поручениям;
  2. Расчеты по принятым аккредитивам;
  3. Чековые книжки;
  4. Расчеты по инкассо.

Наиболее популярные формы среди субъектов хозяйственной деятельности – это расчеты по платежным поручениям и аккредитивам. Вне зависимости от используемых форм, учет проводиться одинаково – в денежном эквиваленте.

Следует также отметить, что учет операций по расчетному счету проводиться исключительно в национальной валюте – рублях. Это связано с тем, что любые поступления и расходы осуществляются в рублях. Это регламент такого счета. Для сделок валютных фирма обязана открыть другой – валютный счет.

Получено в кассу с расчетного счета проводка

Счет в бухгалтерском учете

Синтетический учет проводиться с использованием определенного счета– 51, который так и называется «Расчетные счета». Он является активным, то есть сальдо по итогу дебетовое (при условии, что у организации есть собственные ресурсы). Если говорить о денежных потоках, которые в течение отчетного периода были произведены в компании, то их можно проследить по дебету и кредиту сч.51. Так все поступления будут отражены по дебету, а все списания будут отражаться по кредиту. Само сальдо рассчитывается по формуле: остаток денежных ресурсов на начало отчетного периода + итог по дебету сч.51-итог по кредиту сч. 51.

Особенности аналитического учета

Итак, как происходит аналитический учет операций по расчетному счету? Здесь все зависит от масштабов юридического лица, объемов деятельности и соответственно количества сделок. Если ежедневно в учреждении происходит большой объем сделок, ежедневно осуществляется отток и приток ресурсов, то тогда сотрудники банка могут ежедневно направлять в бухгалтерский отдел компании банковские выписки. Выписка банка – это главный первичный документ в анализе, показывающий какие движения произошли по счету за указанный период.  Выписка при малых объемах операций предоставляться и в конце недели, и в конце месяца. Зависит от объемов.

Действия бухгалтера, осуществляющего учет средств, при поступлении выписки с банка:

  1. Проводит анализ выписки предыдущей с выпиской, которая поступила. Остатки на конец отчетного периода предыдущего документа должны сходиться с начальным сальдо в текущей выписке;
  2. Проводит тщательную проверку всех информации, отраженной в документе. Проверяется арифметическая точность отраженных расчетов, корректность отражения корреспонденции. Проверяется наличие у фирмы или банка подтверждающих оправдательных документов, которые являются основанием для осуществления поступления или расхода;
  3. В случаи нахождения ошибок информирует банк о нахождении ошибок;
  4. Заносить осуществленные за день сделки в регистры или в оборотно-сальдовую ведомость.

Кстати, каждый бухгалтер самостоятельно может определять целесообразность создания оборотно-сальдовой ведомости. Если операций не так много и выписки поступают в небольшом количестве, например, в конце недели, то лучше сразу информацию заносить в учетный регистр. Если количество оборотов большое, то лучше для сч.51 открыть ведомость, а в конце месяца подвести итогу по дебетовым и кредитовым оборотам.

Типичные проводки по расчетному счету

Как и в любом участке, в данном есть типичные проводки по расчётному счету, которые свойствены почти всем фирмам. Зная их, можно не волноваться о правильности ведения такой номенклатуры.

Например, поступления на расчетный счет проводки может иметь разные, поскольку приход денежных средств представляется разными источниками формирования. Типичные проводки по рассматриваемой номенклатуре с корреспонденцией представлены в таблице.

Таблица – Типичные проводки по сч.51

Сущность Дебет Кредит
Поступление денег от реализации продукции 51 62
Зачислен остаток с кассы предприятия 51 50
Поступили ресурсы за счет оформленных в банке займов (как краткосрочных, так и долгосрочных) 51 66,67
Осуществлен возврат средств, излишне уплаченных в бюджет в качестве налогов 51 68
Подотчетное лицо возвратило в банк остаток по выданным подотчетным суммам 51 71
Ресурсы поступили от работника фирмы, который определен как виновное лицо и должен компенсировать понесенный компанией ущерб 51 73-1
Вложены средства в уставный капитал 51 75-1
В кассу поступили деньги 50 51
Погашен текущий платеж по взятому в банке займу 58 51
Приобретены ценные бумаги – акции 58-1 51
Оплачены в бюджет налоги 68 51
Деньги выданы в подотчет лицу 71 51

По сути, проводок в организации может быть большое количество, главное понять суть: при приходе она отражается по дебету сч.51, а по кредиту указывается корреспондирующий счет. При расходе и списании денег сч.51 указывается в кредите. Вот и все.

Таким образом, учет по рублёвому счету не имеет особых сложностей и проблем. Главное здесь – это арифметическая правильность, поскольку именно от этого будет зависеть сойдётся итог в конце отчетного периода или нет.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: