Налог
Press "Enter" to skip to content

Внесение изменений в ЕГРИП добавление ОКВЭД

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Практически каждый бизнесмен сталкивается с ситуацией, когда основной вид деятельности нужно корректировать, дополнять или вовсе переходить в другую сферу. Подобные действия требуют обязательного прохождения такой процедуры, как внесение изменений в ЕГРИП добавление ОКВЭД. Процедура несложная и не требует много времени.

Проходя обязательную процедуру регистрации, индивидуальный предприниматель указывает направления, в которых планируется деятельность. Каждому виду работ или услуг соответствует конкретный код ОКВЭД. Если в ходе своей деятельности предприниматель решает расширить ее сферы и направления, ему необходимо изменить имеющиеся, либо добавить новые коды.

В прошлом году вступила в действия новая редакция классификатора ОКВЭД, которой должны пользоваться все субъекты предпринимательства. Следует выбирать коды с расшифровкой не менее 4-х цифр. Целые классы или подклассы указывать запрещено.

Как добавить новые виды работ или услуг

Индивидуальный предприниматель имеет право указать в регистрационном заявлении до 50 позиций видов деятельности. При этом, основное направление может быть только одно. И на его основании определяется система отчислений на страхование персонала, система налогообложения.

Если предпринимателю нужно изменить основную сферу деятельности, он должен уведомить об этом ФНС до 15 апреля года, следующего за отчетным. Нет необходимости в подобных действиях, если ИП работает без наемных сотрудников и не делает взносы в ФСС.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию 2018 по ОКВЭД

Добавление кодов

Для внесения изменений в госреестр в регистрационный орган подается заявление строгой формы Р24001. Обращаться в налоговую инспекцию необходимо не позднее, чем через 3 дня с начала ведения бизнеса в новой отрасли. За нарушение предусмотренных законом сроков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 5000 рублей.

Пошаговые действия предпринимателя, желающего внести дополнительные коды в ЕГРИП:

  1. Заполнить форму Р24001. Бланк можно заполнять в электронной форме или от руки, используя исключительно черные чернила и прописные буквы.
  2. Кроме обязательных для заполнения титульного листа и листа Ж, для добавления кодов заполняется первый раздел листа Е.
  3. Подать заполненную форму с копией паспорта в территориальный налоговый орган, который проводил регистрацию субъекта.

Такая операция не предусматривает уплаты госпошлины.

Особенности заполнения Р24001

Основное предназначение документа – внесение изменений в основные сведения об субъекте предпринимательства. Заявление состоит из 9 разделов, но заполнять нужно только те, что касаются вносимых изменений. В налоговую инспекцию подаются только заполненные листы.

Каждый лист имеет свое назначение и заполняется только при выполнении конкретного действия:

  • титульный лист – основные сведения об ИП (ФИО, ОГРНИП, ИНН), заполняется в каждом случае;
  • А – для изменения основной личной информации о гражданах других государств;
  • Б, В – изменение информации о гражданстве и личных данных иностранцев без определенного места жительства;
  • Г и Д – изменение личной информации об иностранных лицах;
  • Е (состоит из двух разделов) – для добавления (раздел первый) или удаления (раздел второй) кодов ОКВЭД, отдельно предусмотрены пункты для основного и дополнительных кодов;
  • Ж – обязателен для каждого случая, заполняется и подписывается в присутствии инспектора налоговой инспекции.

При внесении всех данных вручную, нужно использовать ручку с черными чернилами. Если заявитель заполняет форму на компьютере, нужно установить шрифт Courier New, высоту – 18. В обоих случаях используются исключительно прописные буквы.

Подача документов и получение результатов

После заполнения формы Р24001, предприниматель должен лично подать ее в налоговый орган, который регистрировал ИП (ИНФС или МЦФ).

Подавать документы можно несколькими способами:

  1. Личный визит.
  2. Заказным письмом по почте. Предварительно понадобится заверить все документы и подписи у нотариуса.
  3. На электронном ресурсе ФНС. Способ доступен только тем лицам, которые прошли процедуру получения личной цифровой подписи.
  4. Через доверенное лицо. Также понадобятся услуги нотариуса.

После приема заявления инспектор должен сообщить дату выдачи документов. Чтобы их получить, понадобится предъявить паспорт и выданную налоговым органом расписку. Сроки рассмотрения – от 5 до 9 рабочих дней в зависимости от способа подачи документов.

С 2014 года вместо выписки ЕГРИП предпринимателям выдается лист записи ЕГРИП с новыми видами деятельности. Чтобы получить выписку, ее нужно заказывать отдельно.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: