Налог
Press "Enter" to skip to content

Возложение обязанностей главного бухгалтера

0
Время прочтения: 2 мин.
Поделиться:

Каждый сотрудник, не зависимости от важности занимаемой должности, имеет право уйти в отпуск или на больничный.

Особенно актуальный данный вопрос для генерального директора и главного бухгалтера. Без назначения заместителя на период отсутствия таких сотрудников, согласно нормам законодательства, организация не может осуществлять деятельность. Поэтому важно разобраться, как возложить обязанности главного бухгалтера на директора или иного сотрудника.

Документальное оформление

Выполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника оформляется в виде выдачи соответствующего приказа. Организация работы бухгалтерии возложена на руководителя организации. При временном отсутствии главного бухгалтера директор может решить вопрос тремя путями:

  1. Возложение обязанностей главного бухгалтера на бухгалтера (образец документа представлен ниже).
  2. Заключение договора с аутсорсинговой компанией.
  3. Возложение функции на себя.

На нормативном уровне пока не закреплена унифицированная форма приказа о возложении обязанностей на главного бухгалтера, поэтому каждая компания пользуется своим образцом бланка. При этом существуют некоторые требования к содержанию подобного документа:

  • должно указываться полное и сокращенное название организации;
  • дата, регистрационный номер приказа в книге учета;
  • наименование;
  • причина издания приказа;
  • полные ФИО основного и замещающего сотрудников;
  • четкие сроки замещения;
  • подпись руководителя и печать.

В обязательном порядке и подпись все указанные в приказе сотрудники должны быть ознакомлены с документом.

Профессиональные стандарты для бухгалтеров 2018

Особенности возложения обязанностей на директора

Ответственность за организацию и ведение бухучета в организации лежит на руководстве, поэтому самым частым выходом из ситуации является именно возложение обязанностей главного бухгалтера на директора. Подобным правом могут воспользоваться только:

  • предприятия некоммерческого типа;
  • представители малого и среднего бизнеса;
  • участники проектов «Сколково».

В данных категориях организаций есть небольшие исключения. Запрещено возложение обязанностей главного бухгалтера на генерального директора в следующих случаях:

  • в организации планируется проведение аудита;
  • запрещено для кооперативов, адвокатских контор;
  • директором является иностранец, временно находящийся на территории РФ.

Полный перечень ситуаций, в которых запрещена выдача приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора, обозначен в законе №402-ФЗ от 06.12.2011 года.

Подобный вариант – подходящее решение для ИП, в ходе деятельности которых составляется небольшое количество первичной документации и финансовой, налоговой отчетности.

Чтобы более наглядно рассмотреть, каким образом можно возложить обязанности главного бухгалтера на директора, образец документа представлен ниже.

Возложение обязанностей на бухгалтера или других сотрудников

Закон разрешает возложение полномочий и на другого сотрудника, помимо директора. Такими специалистами могут быть бухгалтер, финансист, кассир. Также подобная процедура может понадобиться в случае, когда в штатном расписании нет должности главбуха, либо она вакантна, либо директор не может или не желает возлагать обязанности на себя.

Главное в таком случае оформить правильно всю документацию. В обязательном порядке издается приказ, чтобы возложить обязанности главного бухгалтера на бухгалтера. Образец представлен ниже. Новый сотрудник должен быть ознакомлен с приказом и при согласии оставить свою подпись внизу документа.

Главные требования, которые предъявляются к замещающему лицу:

  • трудовой стаж по аналогичному направлению;
  • профильное образование, практический опыт ведения учета.

На период отпуска или больничного головного бухгалтера, процедура документального оформления данной ситуации имеет следующий порядок:

  1. Замещение. Замещающее лицо временно прекращает выполнять свои основные обязанности, и занимается исключительно бухгалтерской деятельностью.
  2. Совмещение. Специалист одновременно выполняет и свою основную работы, и обязанности главбуха.

В обоих случаях предполагается соответствующая доплата.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: