Press "Enter" to skip to content

Заявление на возврат денежных средств за товар

0
Время прочтения: 3 мин.
Поделиться:

Обычно все испытывают неудовольствие в случае неудачной покупки чего-либо. Иногда покупатель обнаруживает какой-то дефект уже дома либо вещь просто выходит из строя ранее срока. В определенных случаях у человека есть право получить обратно денежные средства, которые он потратил на покупку.  Это можно сделать в соответствии с процедурой, прописанной законом.

Урегулирование вопроса в соответствии с законом

В процессе купли-продажи возникают определенные отношения, которые регулируются такими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом РФ. Глава 30 раздел 4 второй части документа содержит положение, в котором прописаны взаимные обязанности и права продавцов и покупателей.
  • ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В документе прописаны общие положения торговых отношений, четко прописаны права и обязанности субъектов отношений, а также варианты защиты участников в случае, если предпринимаются недобросовестные действия относительно друг друга.

Письмо на возврат денежных средств от поставщика

Случаи, когда допускается возврат

Любой гражданин обладает правом вернуть покупку в магазин, и это может быть бракованный товар, а также такой, к которому претензии отсутствуют. Если у товара отсутствуют дефекты, то его допускается вернуть в срок до 14 дней со дня покупки. В объяснении причины нет необходимости. Внешний вид товара обязательно должен соответствовать первоначальному. Рекомендуется также сберечь упаковку от приобретения, а также обязательно приложить документы, свидетельствующие в пользу того, что товар был куплен именно здесь.

Не действует право двухнедельного возврата на такие категории товаров, как: медикаменты, книги, гигиенические товары и подобные им. Однако при обнаружении у товара еще до эксплуатации существенных недостатков,  к примеру, истекшего срока годности лекарственного препарата, можно осуществить возврат продавцу.

В том случае, если вещь при покупке казалась качественной, однако в процессе эксплуатации возникли недочеты и поломки, а срок годности еще не завершен, то у потребителя есть право потребовать от продавца определенных действий:

  • Отремонтировать изделие;
  • Получить скидку, которая будет соизмерима недочету;
  • Обменять на аналогичную вещь, имеющую надлежащее качество;
  • Получить обратно средства, которые были затрачены на ремонт;
  • Компенсировать всю сумму, потраченную при покупке.

Процедура возврата

Законность процедуре обеспечат такие действия со стороны покупателя:

  • Продавца необходимо известить о намерении возврата покупки.
  • Потребуются документы, которые служат подтверждением факта купли именно здесь.
  • Составить заявление на возврат денежных средств за товар.
  • У представителя магазина есть возможность составить акт по факту осмотра товара и определения имеющихся у него недочетов. Покупатель должен ознакомиться с документом, поставить подпись под ним в случае собственного согласия с его содержанием. Стоит сохранить копию акта.
  • Если отсутствуют какие-то спорные ситуации, то денежные средства будут возвращены в срок до 10 дней. Средства обычно возвращаются в наличной форме, однако, при согласовании с представителем торговой точки можно произвести возврат денежных средств покупателю на банковскую карту. Это особенно актуально, если расчет за покупку производился с карты.

Составляем заявление

Заявление на возврат денежных средств за товар составляется в произвольной форме, однако имеется несколько правил, которые требуется соблюсти. Так как это деловое письмо, его характеризует точность и отсутствие эмоциональной составляющей. Форма заявления на возврат денег за товар такова:

  • Верхний правый угол должен содержать адрес организации, в которой была совершена покупка.
  • Там же пишутся данные покупателя и его контактный телефон.
  • По центру страницы ниже пишется «Претензия».
  • Теперь сам текст. Начинается все с указания обстоятельств покупки: где, когда, в чьем присутствии. Рекомендуется указать ФИО продавца, обслужившего вас.
  • Далее указывается причина возврата. Если товар надлежащего качества, то требуется описать, что в нем вас не устроило. При выявлении брака или несоответствия заявленным характеристикам требуется описать все как можно точнее. В этом случае вам доступна замена товара по гарантии или возврат денег.
  • Укажите сумму претензии. Чаще всего она совпадает со стоимостью приобретенного товара. Подтверждением служит чек, но можно обойтись и без него.
  • Обязательным пунктом является заявление о том, что при неудовлетворении требований в срок, установленный законом, вы пойдете в вышестоящие инстанции отстаивать свои права.
  • Поставьте дату и подпись.

Дальнейшие действия

При принятии заявления продавец сообщает правила и сроки рассмотрения заявления. Далее оформляется приемка товара с кассовым чеком, выданным при покупке. Покупателю выдается накладная, которая служит подтверждением того, что товар был сдан. Заявление с полным пакетом документов переходят управляющему торговой точки для рассмотрения и принятия окончательного решения. При положительном решении вопроса осуществляется возврат покупателю денег из кассы. Документы подтверждают данное действие.

Если вещь надлежащего качества, но не подходит покупателю по субъективным причинам, то возврат происходит в течение 14 дней. Обязательно составляется акт о возврате денежных сумм покупателям. Обычно деньги выплачиваются в срок 3 дня после принятия решения. Заявление рассматривается 10 дней, при этом оцениваются все обстоятельства возврата, принимается решение о возвращении денег, если ответ будет положительным.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: